Зачем прогревать машину

Зачем прогревать машину

Вопрос о том, нужно или нет прогревать двигатель автомобиля, можно назвать риторическим. С точки зрения физических процессов, происходящих внутри двигателя в момент его холодного запуска, прогрев нужен. Так как зазоры между деталями в этот момент имеют максимальную величину, а чтобы они пришли в норму требуется определённое время, которое можно условно назвать прогревом двигателя. Да и холодное моторное масло, имеющее большую вязкость в этот момент, медленнее поступает к трущимся поверхностям, что может вызвать масляное голодание на наиболее удалённых от масляного насоса подшипниках скольжения распределительного вала.

А вот если начать рассматривать процесс прогрева холодного двигателя с точки зрения экологии, то ответ будет однозначный – этого делать нельзя. Дело здесь заключается в том, что при прогреве холодного двигателя, хоть карбюраторного, хоть инжекторного, горючая смесь, подаваемая в цилиндры двигателя, будет обогащённой. Естественно полностью, на такте рабочий ход, она сгореть не может, значит, даже при наличии в системе выпуска катализатора, который начинает эффективно работать только после его прогрева, выхлопные газы будут иметь более высокий процент выброса в атмосферу окиси углерода, и не сгоревшего полностью топлива, отравляя тем самым, окружающую среду.

Поэтому можно сделать следующие выводы. Те водители, которые сразу после запуска двигателя автомобиля начинают движение в режиме городского транспортного потока, снижают тем самым ресурс работы отдельных деталей двигателя своего автомобиля, что в конечном итоге приведёт к более раннему его капитальному ремонту. Также, есть небольшая в процентном отношении, группа водителей, которые перед выездом прогревают двигатель до рабочей температуры. Часть из них делают это за счёт функции сигнализации по дистанционному запуску двигателя, чтобы после выхода из дома сесть в тёплый салон автомобиля и чувствовать себя в нём комфортно. Другая же часть водителей, делает это для того продлить ресурс двигателя.

Но, наиболее оптимальным, чтобы удовлетворить и экологов и владельцев автомобиля, будет следующий вариант прогрева двигателя. В этом случае, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать пару минут на холостых оборотах коленчатого вала, а затем начать движение на пониженных передачах, не давая подняться оборотам коленчатого вала выше двух тысяч. Тогда прогрев двигателя будет идти быстрее, чем холостых оборотах коленвала.

А знаете ли вы?
Плечевой износ Плечевой износ

Если давление воздуха в шинах слишком низкое, оно приводит к чрезмерному износу обеих сторон протектора.

Узнайте больше об износе шин

Добавить комментарий

Подтвердите, что вы не робот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.