Не работает кондиционер на Шевроле Авео

Легковой автомобиль Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) может быть укомплектован кондиционером, который позволит в жаркое время года обеспечить в салоне более комфортные условия поездки для самого водителя и перевозимых им пассажиров, если кондиционер будет исправен. Однако, учитывая российские условия эксплуатации, имеющие длительный период отрицательных температур наружного воздуха, при которых запуск кондиционера заблокирован, что приводит к самой распространённой неисправности заключающейся в увеличенной утечке фреона из системы кондиционирования.

Дело заключается в том, что трущиеся поверхности компрессора смазываются только тем маслом, которое добавляется в фреон при заправке системы кондиционера. Длительное не включение компрессора в работу приводит к тому, что масло стекает с верхних частей трущихся поверхностей вниз и при его включении, он некоторое время работает на сухую, что резко увеличивает износ деталей, вызывая увеличение зазоров между ними. А чем больше становятся зазоры, тем интенсивнее через них уходит из системы фреон. При снижении давления фреона в системе до определённого уровня, датчик давления через электронный блок управления заблокирует работу кондиционера, в результате чего, он перестанет включаться.

Чтобы восстановить работу кондиционера, некоторые водители просто до заправляют систему фреоном, повышая, таким образом, в ней давление, что позволяет включаться компрессору в работу. Но необходимо иметь в виду, что в этом случае уменьшается количество циркулирующего в системе вместе с фреоном масла, а это приводит к быстрому износу опорного подшипника компрессора и выходу его из строя. Поэтому, для сохранения ресурса компрессора кондиционера его необходимо 2-3 раза в месяц, хотя бы на пару минут, включать в работу. Делать это надо круглогодично, правда в зимних условиях эксплуатации автомобиля для этого потребуется тёплый бокс.

Кроме этого, бывают случаи утечки фреона в результате появления не герметичности клапана, через который заправляют систему фреоном, а также, утечки возможны в местах соединения трубок. Место утечки фреона не всегда удаётся найти по маслянистым пятнам, поэтому иногда для обнаружения места утечки систему специально заправляют подкрашенным фреоном.