Отказ в работе автомобильного сигнала не сказывается на исправности остальных систем машины. Однако в некоторых случаях при возникновении аварийной ситуации во время движения, с его помощью удаётся быстро разрулить возникшие проблемы. Поэтому желательно, чтобы водители могли самостоятельно находить и устранять подобные проблемы.
Возможные неисправности
Отказ автомобильного клаксона возможен по нескольким причинам. Среди них следует обратить на такие случаи:
- Отказ самого сигнала;
- Перегорел предохранитель;
- Вышло из строя реле включения сигнала;
- Нарушения контактов в электрической цепи.
Для оперативного обнаружения и устранения неисправностей желательно наличие измерительного прибора, или контрольной лампочки, что позволит сократить время работы.
С чего следует начать поиск
Автомобильные электрики советуют начинать поиск с самого сигнала. Для этого нужно отсоединить разъём с проводами от клаксона и отрезком другого провода подключить его непосредственно к аккумуляторной батарее. При исправном сигнальном приборе должен быть слышен звук, его отсутствие свидетельствует о неисправности клаксона. Если сигнал «оживает», поиск нужно продолжить.
Дальнейшие шаги будут направлены к блоку предохранителей и реле. За работоспособность этой электрической цепи несёт предохранитель под номером 40, который рассчитан на силу тока 25 ампер. Лучше всего проверку осуществить установкой исправного прибора. В это время следует проверить наличие бортового напряжения на ножках предохранителя вольтметром или контрольной лампочкой.
О дальнейших шагах
Первые шаги поиска показали «невиновность» клаксона, значит, причина кроется в подаче питания от бортовой сети автомобиля. Его подача будет осуществляться после включения реле сигналов. Его номер 2, а искать его нужно ниже «приборки» со стороны водителя. Для его проверки следует нажать клавишу сигнала на рулевом колесе и прислушаться к поведению реле, которое должно щёлкать. Если звуки срабатывания слышны, следует измерительным прибором в режиме вольтметра, проверить наличие входного и выходного питания сигнала.
Отсутствие выходного напряжения может свидетельствовать об окислении контактов реле. Исправность рабочей обмотки можно проверить тестером, измерив, её сопротивление. Реле включается после подачи к его ножкам «массы» автомобиля, а происходит это после нажатия клавиши сигнала на рулевой колонке. Чтобы проверить состояние контактов в этом месте, нужно снять и отключить подушку безопасности. После этого можно обнаружить окисление и нарушение проводимости между пластиной и подвижным контактом или просто сдвиг подрулевого переключателя.