Для многих водителей со стажем передние сидения с подогревом практически незнакомы. Зато те владельцы, которые почувствовали этот комфорт на себе, в восторге от этой опции. Когда эта функция отказывается выполнять свои обязанности, для владельцев это становится проблемой, и они лихорадочно ищут пути выхода из сложившейся ситуации.
Не всегда помочь могут специализированные центры, которые занимаются ремонтом электрооборудования легковых автомобилей. В лучшем случае проверят предохранитель и отправят искать другую ремонтную точку. Иногда приходится делать чуть ли не полную разборку сидений, а это потребует длительного периода времени, что не совсем выгодно ремонтникам. Однако, исходя из опыта проведения ремонтных работ подобного рода, можно отметить, что это под силу сделать самостоятельно владельцам неисправных транспортных средств.
Что обычно делают в таких ситуациях
При наличии измерительного прибора, лучше всего использовать для этих целей мультиметр, небольших познаний в области электротехники, можно приступить к поиску неисправности и её устранению. Проверять исправность предохранителя, который в блоке под номером 44 на 30 ампер, следует в том случае, когда отсутствует подогрев в обоих сидениях. Это связано с тем, что для обоих кресел установлен один защитный прибор.
Далее работу продолжают только с проблемным креслом. Нужно убедиться в том, что нагревательный элемент получает напряжение бортовой сети машины. Это легко выполнить после того, как будут найдены под креслом провода с разъёмом. Его следует разъединить, после чего можно проверить состояние нагревательных элементов и подачу на них питающего напряжения.
Клеммы мультиметра, который должен быть в режиме измерения напряжения, подключают к подводящему кабелю и включают подогрев. На шкале прибора должны появиться цифры, соответствующие напряжению бортовой сети. При его отсутствии требуется проверка выключателя обогревателя. Его аккуратно извлекают из своего гнезда и проверяют питание на входе и выходе этого устройства. Неисправный прибор меняют новым, но иногда можно встретить на одном выключателе подключение обоих обогревателей.
К сожалению, наиболее частым отказом является обрыв внутри нагревательного элемента. Это может быть место подсоединения подводящего кабеля к нагревательному элементу, или перегорание самого нагревателя. В последнем случае ремонт также возможен, но потребуется полная разборка подушек сидения. Проблемы могут возникнуть также по вине терморегулятора, который регулирует температуру нагрева подушек.