Учитывая, что дворники имеют электрический двигатель и механическую трапецию, для привода в действие щёток стеклоочистителя, то причинами их не рабочего состояния могут быть неисправности в этих устройствах. Давайте начнём рассматривать возможные неисправности с механической части привода в действие дворников ваз 2109.
Рычаг трапеции крепиться к выходному валу редуктора при помощи гайки, которая сверху наворачивается на резьбовую часть этого вала. Бывают случаи само откручивания этой гайки, в результате чего при включении дворников слышно как работает электродвигатель, а щётки по стеклу не перемещаются.
В холодное время года, когда температура наружного воздуха бывает в районе 0, минус трёх градусов, тающий во время движения на лобовом стекле снег, после выключения дворников превращается в лёд и примораживает щётки в нижней части лобового стекла. Если водитель в этих погодных условиях не проверит, примёрзли или нет, щётки стеклоочистителя и включит их в работу, то в этом случае может срезать зубья пластмассовых шестерён в редукторе электродвигателя.
При возникших неисправностях в электрооборудовании Вы, при включении в работу стеклоочистителя, не услышите шум работы электродвигателя дворников. Начинать поиск неисправностей необходимо с проверки штекерных соединений, от под рулевого переключателя до электродвигателя. Разъединяем их и осматриваем штекера, возможно на них появились следы коррозии, которые необходимо убрать при помощи наждачной шкурки.
Также необходимо открыть монтажный щиток, где расположены предохранители и различные реле. Он находиться под капотом автомобиля с левой стороны около лобового стекла. В первую очередь проверяете два предохранителя обозначенные как F4 и F5, первый 10, а второй 15 амперные. В случае их перегорания дворники работать не будут.
Внутри щитка также стоит реле, управляющее режимами работы, стеклоочистителя. Проверить его можно включив под рулевой переключатель дворников в самое крайнее положение. В этом положении щётки стеклоочистителя должны двигаться, даже если это реле не работает. Ну а если движения щёток нет, значит, дело не в реле.
Дальнейший поиск неисправностей дворников на ваз 2109 и 2110 сопряжён с частичной разборкой этих узлов. Чтобы добраться до под рулевого переключателя придётся снять декоративные крышки, закрывающие рулевой вал. Затем снять переключатель дворников и вскрыть его. Проверить состояние контактов, если они окислены, то их необходимо зачистить мелкой шкуркой или надфилем. Собираем, ставим на место, проверяем работу.
К неисправностям электродвигателя, прекращающим его работу, можно отнести износ щёток, передающих напряжение на обмотку якоря и их зависание. Прежде чем его снимать проверьте напряжение на его клеммах, включив зажигание. Если напряжение есть, то придётся снимать, отворачивать винты крепления задней крыши и смотреть состояние щеток. Ещё одной причиной выходя из строя электродвигателя, будет короткое замыкание обмоток, в результате чего они почернеют, и от них будет идти неприятный запах.
При неработающих дворниках, искать причину их выхода из строя, нужно последовательно. Начинаем поиск с легкодоступных узлов, переходя затем к тем, которые требуют разборки.
В сухую погоду работали,осень настала перестали работать.