Не работает стартер на Ваз 2109

Чем старее становиться автомобиль, тем больше у него появляется проблем, даже если он эксплуатируется в руках рачительного хозяина. А ВАЗ-2109, уже давно заслуживает звание ветерана отечественного автопрома. Чтобы быстро завести двигатель этого автомобиля, нужна исправная система пуска, а если в ней появилась какая-то неисправность, которую не удаётся быстро устранить, то на крайний случай завести «девятку» можно и с «толкача».

Чаще, стартер отказывается работать, в зимний период эксплуатации автомобиля ВАЗ-2109, если водитель поленился уделить внимание своей аккумуляторной батарее, тем более, что если АКБ эксплуатируется уже не первый год. Особенно, аккумулятор не любит короткие зимние поездки, когда на запуск двигателя расходуется им больше энергии, чем может дать ему затем, генератор. Не достаточно заряженная АКБ, в конечном итоге приводит к тому, что сила тока, подаваемая на клеммы стартера, становится настолько низкой, что её не хватает на то, чтобы повернуть коленчатый вал двигателя с достаточной частотой необходимой для того, чтобы двигатель завёлся.

Если, водитель, при попытке запустить двигатель «девятки», слышит единственный щёлчок, раздающийся из-под капота его автомобиля и больше ничего, то в этом случае, можно сделать предположение, о подгорании силовых контактов втягивающего реле. А для того чтобы убедится в этом, втягивающее реле придётся разобрать и если наше предположение оказалось верным, то контакты нужно будет зачистить так, чтобы их поверхность стала ровной, иначе они опять достаточно быстро подгорят.

К аналогичному результату приводит и поломка пластиковой вилки, которая поворачиваясь на оси за счёт движения сердечника втягивающегося реле должна передвинуть обгонную муфту в сторону маховика, чтобы приводная шестерня стартера вошла в зацепление с его зубчатым венцом. Обычно ломается один из зубьев вилки, в результате чего, при попытке запустить двигатель, она деформируется, и усилия удерживающей обмотки втягивающего реле не хватает для того, чтобы контакты втягивающего реле находились в замкнутом положении.

Бывают случаи, когда при попытке запустить двигатель, водитель, удерживая ключ в положении «стартер», слышит только частые щелчки, идущие из-под капота его автомобиля. Дело в том, что во втягивающем реле есть две обмотки: втягивающая и удерживающая. В момент замыкания контактов, втягивающая обмотка автоматически отключается и если по какой-то причине усилие удерживающей обмотки становится недостаточным, контакты под действием пружины размыкаются, но как только они разомкнутся, вновь включится втягивающая обмотка, под воздействием которой, контакты вновь замкнуться. Вот поэтому водитель и будет слышать щелчки, издаваемые при замыкании контактов.