Звуковой сигнал является первым помощником водителю для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Как и на всех других автомобилях в электрическую схему звукового сигнала ВАЗ-2109 входят: кнопка его включения, расположенная на рулевом колесе, реле и предохранитель, стоящие в монтажном блоке и сам звуковой сигнал, установленный за решёткой радиатора.
В случае отказа в работе звукового сигнала, проверяем, цел ли предохранитель. В зависимости от года выпуска автомобиля ВАЗ-2109, он будет обозначен, как F5 (20А) или F8 (16А), так как монтажные блоки у них различаются. Заодно, здесь же в монтажном блоке можно проверить и реле звукового сигнала. Если с ними всё в порядке, то следует проверить сам звуковой сигнал, путём подсоединения его напрямую, к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется пара кусочков проводов, длиной, хотя бы по 1 метру.
Если сигнал заработает, то неисправность нужно будет искать в кнопке звукового сигнала, а если он не работает, при подсоединении на прямую, то его придётся снять и проверить состояние контактов, расположенных внутри сигнала и регулировку его тональности.
А вот самой частой причиной отказа в работе звукового сигнала на ВАЗ 2109 является крепление корпуса под рулевых переключателей на рулевой колонке, где располагаются контакты кнопки звукового сигнала. Если это крепление слегка отошло вниз, то два латунных штырька, торчащих из корпуса под рулевых переключателей не достают до контактного кольца, расположенного на рулевом колесе, в результате чего электрическая цепь получается разорванной, а отсюда и нет сигнала. Для устранения этой неисправности надо ослабить винт крепящий кронштейн, и чуть-чуть его сдвинуть в сторону руля, для уменьшения расстояния между торчащими штырьками и контактной пластиной.
Учитывая несложность электрической схемы звукового сигнала, водитель, набравшись терпения, может сам устранить возникшие неполадки в его работе.