В настоящее время перед началом движения, не зависимо от условий видимости, на легковых автомобилях ВАЗ-2109, как и на остальных транспортных средствах, обязательно должен быть включен свет фар. А это значит, что нагрузка на элементы электрической схемы головного освещения, резко возрастает. Наименьший ресурс работы, в этой схеме, имеют галогенные лампы, у которых в первую очередь перегорает одна из вольфрамовых нитей, либо ближнего, что происходит чаще, либо дальнего света. Вот это и будет, первой неисправностью, с которой сталкивается, практически каждый водитель, в фарах головного освещения.
А чтобы вышедшую из строя лампу, можно было своевременно заменить, нужно иметь в запасе, как минимум одну новую галогенную лампу Н4, с током штатного номинала и мощностью 60/65 ватт. Не желательно брать «левые» галогенные лампы, цена которых значительно ниже, но и перегореть они могут уже через пару дней. Не следует также ставить в фары лампы, у которых мощность, значительно выше, чем у штатных, так как это приведёт к нарушению свето-теневой границы на ближнем свете и начнут плавиться пластиковые разъёмы из-за разогрева контактов, в следствии прохождения через них, тока большей силы. А это станет второй, но уже более серьёзной неисправностью фар головного освещения.
К тому же, плавиться могут не только разъёмы, но и провода, что приведёт к короткому замыканию и перегоранию соответствующего предохранителя. На «девятках», устанавливали два монтажных блока: нового образца 2114-3722010-60, где стояли предохранители ножевого типа и старого образца 17.3722, у которых были цилиндрические предохранители. В первом случае дальний свет защищали предохранители F14 (7,5А, левая фара)и F15 (7,5А, правая фара), а семи с половиной амперные предохранители F12 (правая) и F13 (левая), защищали в фарах ближний свет. На старых монтажных блоках стояли 8-ми амперные предохранители: №13 правая фара и №14 лева фара дальний свет, а №15 левая фара и №16 правая фара ближний свет.
Если на вашем ВАЗ-2109 стоит монтажный блок 2114-3722010-60 и вдруг одновремённо не стали включаться обе фары на дальнем или ближнем свете, то в первую очередь нужно было проверить исправность реле включения дальнего света К8 или реле включения ближнего света К9. Эти реле нужны для того, чтобы уменьшить силу тока, идущую через контакты переключателей света фар.
Учитывая то, что эксплуатирующимся в настоящее время «девяткам» уже много лет, а отражатели фар под воздействием внешних факторов постепенно темнеют и даже может начаться отслоение тонкого слоя алюминия, покрывающего его поверхность. Всё это, приведёт к сильному сокращению дальности видимости и нарушению распределения светового потока.