Volvo считается одним из лидеров мировой автомобильной промышленности в области долгосрочных программ перевода автомобилей на полностью автономное управление. И она же стала первой компанией, ограничившей свои амбиции в этом направлении, прояснив своё видение технического прогресса.
Будущая модель XC90, запланированная к представлению на 2022 год, станет приспособленной для полностью автоматического управления без какого-либо вмешательства человека по автомагистралям, где условия это позволят. Компания уточнила, что принятие решение на возможность езды в таком режиме будет приниматься системой после оценки ею дорожной ситуации на безопасность, но это не означает безусловной стопроцентной автоматизации управления во всех случаях.
Президент компании Хокан Самуэльссон заявил: «Функциональные способности автомобилей мы будем повышать постепенно, шаг за шагом, до определённых пределов скорости, осваивая новые дороги и наращивая темп движения». Окончанием этого процесса он посчитал роботизированное управление автомобилем без помощи водителя в предсказуемых условиях, которые смогут полностью контролироваться техникой, но никак не в хаосе городских улиц.
Всё большее возрастание интереса к автоматическому управлению автомобилями возможно обусловлено семантическими неточностями истолкования. Термин «автономный автомобиль» воспринимается людьми как совершенно независимое от человека транспортное средство. Самуэльссон посетовал, что технологии Volvo часто понимаются потребителями слишком буквально, поэтому «стоит внимательно задумываться каждый раз над тем, как мы это называем».
Volvo уже продала компании Uber партию машин XC90 для их собственной программы развития сети автономных автомобилей, и Самуэльссон охарактеризовал этот проект как создание полностью роботизированных такси, в то время как автомобили Volvo всегда будут проектироваться таким образом, чтобы водитель мог вмешаться в управление, когда автоматика сочтёт ситуацию небезопасной.
Проблемы, с которыми сталкивается Uber и другие в практическом применении подобных технологий, только подтверждают то, что многие предсказывали семь-восемь лет назад во время ажиотажа с их разработкой – если даже технические сложности будут преодолены, законодательные, инфраструктурные и даже моральные препятствия окажутся слишком велики, учитывая разнообразие и случайный характер дорожных сетей по всему миру.
Управление автомобилем на загородных дорогах — вероятно именно та среда, которую можно контролировать насколько это вообще возможно, с определёнными оговорками и условностями. Поэтому Volvo вряд ли останется единственной компанией, которая сможет предложить самый ясный и логичный путь к автоматизации управления автомобилями, пригодный для действительной реализации.