Постепенно уходят в прошлое машины, у которых привод спидометра механический. Теперь, вместо иногда шумного гибкого тросика спидометра, проложены проводники, и скорость указывается на электронном табло. По принципу работы, электронный спидометр чем-то напоминает тахометр. Разница только в датчиках, которые снабжают импульсами эти электронные приборы. Для тахометра импульсы поступают от системы зажигания, а на спидометр они идут от датчика с коробки передач. Такой прибор перед механическим спидометром имеет преимущества:
- Бесшумность в работе;
- Более точные показатели.
Возможные неисправности указателя скорости
Так как этот узел в большей степени электрический, то проверку целесообразно начинать с проверки предохранителя в этой цепи. Это прибор F9, который можно отыскать в салонном блоке предохранителей. Он рассчитан на максимальный ток не более 10 Ампер. Лучше всего заменить его исправным предохранителем. Если изменений не произошло и спидометр по-прежнему не работает, поиски нужно продолжить в цепях питания датчика скорости.
Его следует искать на корпусе коробки передач в её передней части с левой стороны. Там имеется ещё один датчик, который включает освещение при включении заднего хода. К датчику скорости подходит белый провод, это подсказка для тех, кто не знает где его искать.
Датчик скорости в своей работе использует эффект Холла. От вращающегося диска магнитное поле воздействует на герконовый датчик. Он представляет собой герметическую оболочку, наполненную газовой смесью. Внутри имеется контактная группа, которая срабатывает от воздействия магнитного поля. Импульсы от срабатывания герконового реле поступают на электронный блок спидометра, где преобразуются в цифровое значение показателя скорости движения машины.
Чтобы проверить работоспособность датчика скорости, необходимо проделать следующее:
Приподнять домкратом левое переднее колесо;
Отсоединить разъём с проводами от датчика скорости. Для этого отжимается крепёжная скоба на датчике и разъём легко снимается;
Теперь вам для проверки нужно подсоединить клеммы измерительного прибора к выводам датчика. Прибор должен быть в режиме измерения сопротивления. Медленно вращая переднее колесо, нужно наблюдать за показаниями прибора. Сопротивление должно меняться от 0 до 20 Ом.
Если таких показаний нет, нужно заменить датчик скорости новым.