Центральный замок стал уже привычной функцией современных автомобилей и неожиданный отказ в работе этого механизма доставляет много проблем владельцам этой марки. Если вникнуть в эту проблему, то оказывается, что многие проблемы под силу решить владельцам машины.
Специалисты отмечают, что большинство проблем центрального замка можно поделить на две группы:
Неисправности электрической части;
Проблемы с пневматической системой центрального замка.
Давайте кратко рассмотрим каждую из них.
Неисправности электрической части
Алгоритм поиска неисправностей относится к автомобилям, у которых серийный центральный замок. Проверку нужно начинать с разъёмов на двойном нагнетательном насосе. Один из них имеет 6 полюсов, а второй 12. Автомобили, которые комплектуются противоугонной системой, имеют разъём с 16 полюсами, который можно оставить без внимания.
Проверку всех электрических систем обычно начинают с предохранителей. В блоке предохранителей в моторном отсеке следует проверить Ef6, который отвечает за электропривод замков дверей и рассчитан на ток силой до 50 Ампер. В салонном блоке подлежит проверке предохранитель F11, который относится к системе блокировки дверей и пропускает ток, величина которого составляет не более 20Ампер. В том случае, когда замена предохранителей положения не исправила, проверке нужно подвергнуть нагнетательный насос. Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять заднюю и боковую с правой стороны обшивку багажника. Насос, который упаковывается в пенопласт, находится внизу возле днища. Для проверки его нужно распаковать.
Теперь необходимо отключить от него разъёмы с проводами, в первую очередь с тонкими проводами и лишь затем с толстым проводником. С разъёма, у которого 12 проводов нужно аккуратно снять защитный чехол. Контрольную лампу следует подключить одним концом к массе машины, а вторым к зелёному/синему проводу. При открывании двери ключом лампа должна гореть постоянно.
После этого провод с массы машины следует переключить на «+» бортовой сети, а соединение второго оставьте без изменений. Теперь при закрывании контрольная лампа должна гореть постоянно. В противном случае неисправен переключатель.
Когда убедитесь в работоспособности переключающего устройства и подводящих проводов, следует проверить нагнетательный насос. Для этого нужно проверить подачу напряжения по тонкому красному проводнику из 12 полюсного разъёма ми толстому красному из 6 полюсного разъёма. Если питание поступает, причина отказа кроется в нагнетательном насосе.
Проверка пневматической системы
Такую проверку проводят в том случае, когда его работа продолжается более чем 7 секунд. Для проверки этой системы нужно поочерёдно пережимать шланг подачи воздуха. Сначала перекрывают подачу непосредственно у насоса. Далее вам нужно привести в действие один из замков. Если работа насоса будет продолжаться более 7 секунд, он подлежит замене.