Ездить на машине, у которой не работает система омывателя стёкол весьма неприятно и опасно. Из-за плохой видимости возрастает вероятность создания аварийной ситуации во время вождения. Проблем, через которые может произойти отказ, много, но найти и устранить неисправность в большинстве случаев, можно самостоятельно.
Условно проблемы с омывателем можно разделить на две категории. Это неисправности электромеханической части, и проблемы, создаваемые владельцами по неопытности или через невнимательность. Попробуем кратко рассмотреть обе категории неисправностей.
Омыватель и человеческий фактор
Довольно часто проблем с омывателем можно избежать, если следовать рекомендациям инструкции по его применению. Наверное, не найдётся такого водителя, который хоть один раз, но забыл сменить воду в бачке омывателя на «незамерзайку». Как следствие этого, замёрзшая система очистки стёкол. В таком случае спасает тёплое помещение и свободное время для отогрева системы.
Использование обычной воды также может стать причиной засорения форсунок или фильтра насоса солями, которые имеются в растворённой воде. Поэтому лучше всего использовать круглогодично специальную жидкость для омывателя. Верным признаком такого рода проблем, будет звук работающего электромотора насоса.
Проблемы электрической части омывателя
С такими проблемами разобраться несколько тяжелее. Хорошо, если виновником будет сгоревший предохранитель в электрической цепи. Проверку начинают именно с него. Следует обратить внимание на предохранитель F21, который расположен в салонном блоке предохранителей. Он рассчитан на силу тока в 20 Ампер. Обычно неисправность можно увидеть невооружённым глазом, но лучше заменить его для проверки исправным.
Для дальнейшей проверки может потребоваться измерительный прибор, которым можно измерить напряжение и сопротивление. При исправном предохранителе нужно искать неисправность в проводке, обмотке электродвигателя, реле включения омывателя, которое установлено в правом подрулевом переключателе.
Часто виновниками отказов бывают окислившиеся контакты в цепях включения насоса омывателя. Привести их в порядок несложно, главное — это найти место окисления. Для этих целей и нужен измерительный прибор. Автоэлектрики рекомендуют начинать поиск «пропавшего» контакта от электродвигателя.
Нужно проверить питающего напряжения на моторчике при включенном омывателе. Наличие его на контактах будет свидетельствовать о неисправности мотора. При отсутствии напряжения, поиски продолжают до подрулевого переключателя и блока предохранителей. Заодно нужно внимательно осмотреть все подводящие питания провода, особенно в местах изгиба.