С появлением первых инжекторных моторов, стала уходить в прошлое эра бензонасосов с механическим приводом. На смену им пришли электрические приборы, которые обеспечивают высокое давление топлива для форсунок.
Несколько слов о признаках неисправности бензонасоса
Таких признаков несколько, обнаружить их может большинство водителей. Нужно только быть внимательными при пуске двигателя и во время движения машины. Наиболее часто появляются такие симптомы:
- Плохой пуск, как горячего двигателя, так и после длительной стоянки;
- Остановка мотора во время движения;
- Потеря мощности двигателем.
При повороте ключа зажигания, несколько секунд слышен звук работающего мотора бензонасоса, который создаёт рабочее давление для пуска мотора. Если такие звуки отсутствуют, нужно искать причины отказа в работе насоса. Для этого необходимо иметь измерительный прибор, который может измерить напряжение и сопротивление электрической цепи. Если насос работает, а давления топлива нет, проверяют чистоту топливного фильтра.
О поиске и устранении неисправностей
Все электрические цепи защищены плавкими предохранителями, поэтому в большинстве случаев поиск начинают с проверки этих приборов. Чтобы это выполнить, нужно открыть капот и найти блок предохранителей в подкапотном пространстве. Нужный предохранитель находится под номером 19 и рассчитан на максимальный ток не боле 10 Ампер.
Проверить можно прибором в режиме измерения сопротивления, или установкой исправного. В этом же блоке устанавливается реле, которое включает электромотор бензонасоса. Проверить его работоспособность можно отрезком провода, который вставляют в гнёзда под номером 1 и 2 при вынутом реле. При включенном зажигании насос должен заработать, если этого не произошло, поиск неисправности продолжают.
Работы проводятся в районе расположения топливного бака, так как насос установлен в его корпусе. Для его проверки в багажном отделении частично разбирают обшивку, под которой расположен бак. С бензонасоса снимают разъём с проводами и проверяют наличие питающего напряжения. Для этого щупы измерительного прибора подключают к чёрному отрицательному проводу, и красно-зелёному плюсовому. При попытке запуска двигателя, измерительный прибор должен показать напряжение бортовой цепи машины.
Убедившись в его наличии, проверяют сопротивление обмоток электродвигателя электромотора бензонасоса. Прибор в режиме измерения сопротивления подключают к тем же проводам, только при выключенном зажигании и установленном на свое место разъёме. Если прибор показывает обрыв цепи, это значит, что нужна замена насосу.