В целях повышения безопасности во время движения автомобилей разработана и устанавливается антиблокировочная система тормозов, или как её сокращённо называют АВС. Она предназначена для исключения возможности юза колёс при торможении в любых условиях. Это особенно актуально при движении в условиях скользких дорог, когда при сильном нажатии педали тормоза происходит блокировка колёс, а это приводит к неминуемому заносу машины.
Немного об устройстве
ABS включает в себя следующие элементы:
- Блок управления;
- Датчики колёс;
- Исполнительный гидравлический механизм;
- Регулировочный клапан;
- Электромагнитное реле.
Установка этого блока произведена таким образом, что её отказ не повлияет на работоспособность тормозной системы.
Проблемы системы и их решение
О появлении таких нарушений сигнализирует вспыхнувшая сигнальная лампа. В этом случае движение продолжать можно, но в самое ближайшее время нужно выяснить и устранить эту проблему. Поиск обычно начинают с проверки предохранителя, на этой машине его номер 7 и номинальный ток этого прибора 15 ампер. Его можно проверить мультиметром или установить новый. Проверьте наличие питания на ножках предохранителя. Бывают случаи окисления контактов в разъёмах и отказ блока управления.
В блоке предохранителей имеется ещё один прибор защиты, на этот раз его номер 18, а сила тока равна 50 ампер. Также следует проверить поступление питания на электродвигатель, состояние контактов в его разъёме и исправность электродвигателя. Нужно прибором измерить состояние его рабочей обмотки, если прибор покажет бесконечность или короткое замыкание, электродвигатель подлежит замене.
Далее нужно проверить наличие бортового напряжения на неработающем датчике. Включают зажигание и тестером или мультиметром измеряют его на отключенном разъёме, заодно осматривают и при необходимости очищают окисленные контакты. Также следует измерить рабочее сопротивление датчика, оно должно быть в районе 1 кОм. Чаще всего проблемы случаются именно с этими приборами.
Это может произойти при неаккуратном вождении, когда происходит обрыв проводов соединения с блоком управления. При ремонте ступиц колёс механики иногда умудряются их повредить, после замены неправильно выставлены установочные зазоры. Он не должен превышать расстояние, равное 1 мм. Очень редко, но бывает, что выходит из строя блок управления. Его ремонтом заниматься не желают, просто меняют другим.