Без работающих стеклоочистителей лобового стекла или как их в народе называют «дворников» даже на легковом автомобиле ВАЗ-2115 двигаться во время дождя или снегопада, нельзя. Во-первых, это запрещают российские Правила дорожного движения, за что предусмотрено соответствующее наказание, если Вас остановят инспектора ГИБДД, а во-вторых, и самому водителю становится понятно, чем может закончиться, такая попытка продолжать движение.
Условно, все неисправности, которые приводят к отказу в работе дворников, можно разделить на: механические и электрические. К механическим неисправностям можно отнести закисание во втулках осей, к которым крепятся поводки щёток. Первым признаком появления такой проблемы становится более медленное перемещение щёток по лобовому стеклу, особенно заметное при работе дворников в прерывистом режиме в момент их включения. Устранять эту неисправность нужно сразу, как только её заметили, так как впоследствии, после снятия трапеции трудно будет выбить оси из втулок, для того чтобы их смазать консистентной смазкой. Кроме этого ещё и увеличивается нагрузка на шестерни редуктора, зубья которого может срезать.
Коллектор электродвигателя стеклоочистителя имеет три щётки, это говорит о том, что он может работать на 2-х скоростях вращения якоря. Первая, «медленная скорость», может включаться в прерывистом режиме (1-ое положение под рулевого переключателя), и без него (2-ое положение под рулевого переключателя). Прерывистый режим работы обеспечивает реле К3, расположенное в монтажном блоке. Вторая, «быстрая скорость», включается (3-е положение под рулевого переключателя), когда напряжение подаётся на две диаметрально противоположенные щётки коллектора. Зная это и имея электрическую схему работы дворников, существенно облегчается поиск возникающих электрических неисправностей.
Две неисправности дворников, связанные с отказом работы в прерывистом режиме и невозвращением щёток стеклоочистителя в исходное нижнее положение после того, как их выключат, напрямую зависят от исправности реле К3. Отказ работы в прерывистом режиме происходит из-за того, что выходит из строя схема таймера этого реле, а не возврат щёток в исходное положение происходит по причине разомкнутых контактов реле К3, через которые должно было подаваться напряжение на возврат щёток в нижнее положение.
Если стеклоочистители отказываются работать на первой или второй скорости, включение которых происходит напрямую, без участия реле К3, то и искать неисправность нужно будет в контактных соединениях проводов идущих от под рулевого переключателя к электродвигателю дворников.
Здравствуйте!
Моя машина была на ходу,заменил на генераторе диодный мост и реле.После немного времени она перестала заводится. бензонасос не реагирует, не шумит, проверил контакт, контрольная лампа загорала на три секунды, контакт есть.Предохранители целые щелкает.Думал точно бензонасос,
поменял на новую и с внутренними проводами. Итог бесполезно без изменении.ЧТО ДЕЛАТЬ ПОДСКАЖИТЕ.Может у кого такая была проблема. БУДУ БЛАГОДАРЕН.