Определение оборотов коленчатого вала, на легковых автомобилях ВАЗ-2115 с инжекторными двигателями, поручено прибору, который называют тахометром. В его основе лежит шаговый электродвигатель, на валу якоря которого, закреплена стрелка. Вот она то и будет перемещаться по шкале тахометра, показывая обороты коленчатого вала работающего двигателя. Угол поворота стрелки, будет зависеть от того, какие сигналы поступят на клеммы шагового электродвигателя с электронного блока управления и импульсы напряжения с первичной цепи системы зажигания.
Если тахометр начинает «мудрить» с показаниями, то работая нормально, то зависая в каком-то положении, водителю придётся вначале провести тест приборной панели (2115-3801010), заключающийся в проверке работоспособности всех её приборов. Делается этот тест очень просто, нужно всего лишь нажать на кнопку сброса показаний суточного пробега автомобиля, и не отпуская её, повернуть ключ в замке зажигания в положение зажигание включено. Если Вы увидите, что стрелка тахометра начнёт аккуратно перемещаться по шкале, а затем вернётся обратно и всё это повторится трижды, то можно сделать вывод, что сам прибор, совершенно исправен. В этом случае причину его отказа придётся искать в другом месте.
При выполнении теста возможен и другой результат, заключающийся в отказе стрелки тахометра двигаться без заеданий по шкале, который говорит о том, что этот прибор вышел из строя. Но прежде чем Вы начнёте искать новую приборную панель, так как по отдельности тахометры в продажу не поступают, попробуйте сначала проверить состояние провода идущего на «массу» автомобиля с контакта 1белой колодки VDO Х1. Если с «массой» всё в порядке тогда выход только один – менять комбинацию приборов.
Если проведённый Вами тест приборной панели показал, что тахометр исправен, то водитель, у которого нет познаний в электротехнике, самостоятельно может проверить только состояние контактов, на предмет их окисления, в колодках, через которые поступают сигналы с блока катушек зажигания и электронного блока управления на клеммы 2 и 3 белой колодки VDO Х1. На клемму 2 тахометра идёт низковольтный вход с ЭБУ, а на клемму 3 тахометра высоковольтный вход с блока катушек зажигания. Распиновка клемм колодки ЭБУ будет зависеть от того, какой марки у Вас стоит блок управления.