Признаками возникающих неисправностей системы зажигания легкового автомобиля ВАЗ-2115 могут быть: нестабильность работы двигателя или как говорят водители двигатель «троит»; невозможность завести двигатель. Но определить с ходу, что виновата в этом именно система зажигания нельзя, так как аналогичные признаки отказа двигателя нормально работать, могут быть и у системы питания.
Поэтому многие опытные водители начинают поиск неисправности системы зажигания с проверки посадки высоковольтных проводов, как на свечах зажигания, так и в модуле катушек зажигания. Только делать это нужно на неработающем двигателе, с расположением ключа в замке зажигания в положении выключено. Иначе, Вас очень сильно может ударить электрическим током, так как напряжение на высоковольтных проводах при работающем двигателе может доходить до 40000 вольт.
Убедившись, что слетевших наконечников проводов нет, попробуйте ещё раз запустить двигатель и если он отказывается заводиться, то при отсутствии в данный момент исправной запасной свечи зажигания, Вам придётся выкрутить свечу зажигания с головки блока цилиндров и осмотреть её. Если её внутренняя часть влажная, значит, система питания исправно работает и Вам остаётся проверить есть ли на ней искра.
Для этого потребуются пассатижи с заизолированными ручками, чтобы свечу зажигания с одетым на неё наконечником высоковольтного провода прижать к двигателю, а кого ни будь попросить повернуть ключ зажигания в положение стартер. Но перед тем, как это сделать, обязательно установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и поставьте автомобиль на ручной тормоз.
Если искры нет, то виновата в этом может быть, как высоковольтная, так и низковольтная части системы зажигания. У низковольтной части электрической цепи системы зажигания возможной неисправностью может быть только обрыв в цепи. Проверить это можно при помощи тестера, отсоединив колодку проводов от модуля катушек зажигания и найдя контакты, обозначенные буквами «В» и «С», подсоедините к ним щупы этого прибора.
Поиск неисправности в высоковольтной части системы зажигания осуществляется последовательной заменой свечей зажигания, с предварительной проверкой правильности установленного зазора между центральным и боковым электродом. А если это не помогло, то заменяют провода высокого напряжения, а затем и модуль зажигания.
Я только начал разбираться в своем автомобиле и искал, из-за чего же неисправность возникла по вашим рекомендациям. В итоге выявил неисправность путем замены свеч. Было не просто. Но я справился.