При приближении холодных дней осени, водитель легкового автомобиля ВАЗ-2115, должен не забыть проверить работу отопителя салона, так как при плюсовых температурах, в случае обнаружения каких либо проблем с ней, искать самостоятельно причину неисправности будет всё-таки приятнее, чем на морозе.
Исправная подача «печкой» тёплого воздуха в салон автомобиля в большой степени зависит от системы охлаждения двигателя, так как именно она поставляет горячий антифриз в радиатор отопителя. Поэтому, проверьте, прогревается ли охлаждающая жидкость до рабочей температуры, это первое. Второе, необходимо убедится, что в системе охлаждения нет воздушной пробки в радиаторе «печки».
Для этого, двигаясь на своём автомобиле с прогретым двигателем, откройте полностью кран отопителя. Убедитесь, что из воздушных сопел пошёл тёплый воздух, далее, включаете первую скорость вентилятора, и если в салон автомобиля вместо тёплого воздуха пойдёт холодный, то это будет означать, что в радиаторе отопителя находится воздушная пробка, которую необходимо удалить. Самым неприятным для Вас случаем завоздушивания системы охлаждения, будет пробитая прокладка головки блока цилиндров.
Если при проверке работоспособности «печки» после перевода ручки управления краном отопителя в положение «открыто», в салон автомобиля так и не пошёл тёплый воздух, то вероятнее всего, что кран, так и не открылся. Чтобы убедится в этом, нужно остановиться и открыть капот. Далее, рукой, щупаете шланги подачи и отвода охлаждающей жидкости радиатора отопителя. Если один из них будет горячий, а второй холодный, то предположение о том, что кран не открылся, будет верным. Вариантов его неисправности две: либо он закис настолько, что сдвинуть его заслонку не удаётся, либо отсоединился или вытянулся трос управления краном.
При нормально работающей системе охлаждения двигателя и исправном кране отопителя, тёплый воздух в салон может не поступать по причине загрязнения сердцевины радиатора (тополиный пух, листья и т.д.) или отложения накипи на стенках трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
Не достаточное количество тепла поступает в салон при отказе в работе вентилятора «печки». В этом случае, вначале проверяем предохранитель, а если он цел, то придётся проверить переключатель режимов и электродвигатель вентилятора.