Действительно, отопитель салона автомобиля ВАЗ-2109, часто преподносит владельцам данных транспортных средств сюрпризы, связанные с отказами в работе в холодное время года. Возможно, она уже была неисправна летом, но кто же её летом то включает. Причин неудовлетворительной работы печки может быть несколько, они в принципе сейчас уже хорошо известны.
Почему «не греет печка» на ВАЗ 2109
Давайте начнём с тех, которые достаточно легко определить. В случае отказа в работе электрического вентилятора, величина потока воздуха, проходящего через сердцевину радиатора отопителя, будет зависеть только от скорости движения автомобиля. Если автомобиль стоит или движется с невысокой скоростью, тёплого воздуха в салоне будет очень мало. Определяется эта неисправность просто. Включаем вентилятор в один из режимов работы, а шума работающего вентилятора не слышим.
Недостаток тёплого воздуха для обдува лобового и боковых стёкол будет ощущаться при не герметичности воздуховодов. Для проверки прогреваем двигатель до рабочей температуры, открываем капот, рукой дотрагиваемся до трубки подводящей охлаждающую жидкость к радиатору печки, а затем до трубки отводящей её. Если Вы почувствуете разницу температур, значит, отопитель работает, а тёплый воздух частично уходит в зазоры воздуховодов.
Одним из узких мест системы отопления ВАЗ-2109, является кран отопителя. Он, представляет из себя, не разборный пластмассовый корпус, внутри которого на оси стоит тонкая пластина. Вот она то и будет, при её повороте, перекрывать поток охлаждающей жидкости. Летом, кран закрыт, и эта пластина может прикипеть к корпусу. Тогда его просто невозможно будет открыть.
Ещё одной причиной неполного открытия этой заслонки может стать вытягивание троса привода. При переводе рычага управления заслонкой крана в положение включено, из-за более длинного троса, заслонка полностью не открывается, что уменьшает поток горячей жидкости в радиатор печки.
Заслонка крана жёстко закреплена на оси поворота, но бывают случаи, что ось проворачивается в этой тонкой пластине и тогда она останется в том положении, которое было до поворота оси. Если она в этот момент перекрывала входное отверстие, то открыть его уже будет невозможно, а это значит, горячая охлаждающая жидкость не поступит в радиатор отопителя.
Перед радиатором отопителя также установлена заслонка. В открытом положении она заставляет поток воздуха двигаться через сердцевину радиатора. В закрытом положении воздух в салон идет, минуя радиатор. Если эта заслонка в открытом положении не прижимается к корпусу отопителя, то через образовавшуюся щель поступает холодный воздух, который и будет снижать температуру всего потока. Возникает эта неисправность опять же из-за вытягивания троса привода.
Прежде чем искать почему не работает печка на ВАЗ 2109, необходимо проверить систему охлаждения двигателя. Прогревается ли охлаждающая жидкость до рабочей температуры в 90 градусов, достаточен ли уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе, и нет ли где либо, воздушных пробок. Убедившись, что система охлаждения в нормальном рабочем состоянии, только тогда переходим к поиску неисправностей отопителя, уделяя особое внимание крану печки.