Сегодня на современных автомобилях уже не используется тросик привода указателя скорости. Этот прибор стал электромеханическим в котором стрелку спидометра вращает шаговый электродвигатель. Сигналы управления этот прибор получает от электронного блока управления двигателем, а он в свою очередь получает их от датчика скорости. Этот датчик расположен на коробке передач автомобиля с левой стороны по ходу движения автомобиля. Система электромеханическая, но отдельного предохранителя на указатель скорости нет.
Плавкая вставка имеется одна на всю панель приборов. Это предохранитель под номером 12 в салонном монтажном блоке. Он рассчитан на ток силой не более 10 Ампер. Поэтому на него следует обратить внимание тогда, когда происходит отказ всех контрольно-измерительных приборов машины. Специалисты не исключают отказ в работе шагового электродвигателя, но случается это крайне редко. Отмечены случаи, когда нарушается контакт в разъёме панели приборов. Если пропаять их небольшим паяльником, то удаётся восстановить работоспособность системы.
Где ещё искать проблему
Так как указатель скорости работает от электрических импульсов, причиной отказов чаще всего бывает именно датчик скорости. После длительного периода эксплуатации происходит старение резинового чехла. После чего в образовавшиеся щели поступает в соединение влага, приводящая к окислению контактов этого разъёма. Устранить неисправность самостоятельно возможно, для этого его нужно демонтировать с коробки передач. В таком случае домкратом приподнимают левое переднее колесо для доступа к датчику и снимают его с коробки передач.
Состояние контактной группы разъёма датчика скорости осматривают и очищают, если это нужно. Также следует проверить исправность самого датчика. Для этого нужен автомобильный тестер. Им измеряют сопротивление этого прибора. Они должны быть в пределах близких к нулю. Если это не так, прибор меняют новым. При установке датчика на место обращают внимание на состояние резиновой прокладки. Её заменить можно тонким слоем силиконового герметика.
Отмечены случаи загрязнения самого датчика, когда грязь и влага попадают внутрь герконового реле. Можно попробовать устранить и такую проблему. Для этого следует аккуратно разобрать датчик скорости, прочистить и промыть контакты, а затем собрать всё обратно.