Об этой проблеме замечают в дождливую погоду, когда поток встречного транспорта обильно поливает автомобиль смесью воды и грязи. Это создаёт не только неудобства во время движения, но может привести к созданию аварийной ситуации. В большинстве случаев проблему устранить можно водителю самостоятельно, но в некоторых случаях придётся обращаться к специалистам.
Откуда начинают поиск неисправности
В случае, когда омыватель стекла перестал работать, проверяют наличие жидкости в бачке. Он находится под бампером с правой стороны машины. Особенно это актуально в том случае, когда слышен звук работающего мотора насоса омывателя, а поток жидкости отсутствует. Иногда владельцы применяют «случайные» жидкости, а это может привести к засорению жиклёров у лобового или заднего стекла. Были случаи, когда при смешивании жидкостей разных производителей происходит её свёртывание или выпадение осадка.
Также «неизвестная» жидкость может замёрзнуть в холодное время года. Такую проблему быстро устранить не получится, так как потребуется время для отогревания замёрзшей системы. Специалисты отмечают случаи, когда происходит повреждение трубопроводов омывающей жидкости к жиклёрам. После устранения протечек, работоспособность восстанавливается.
На что ещё обратить внимание
Если подобных проблем не обнаружено, следует обратить внимание на электрические элементы этой системы. Цепь питания электродвигателя насоса омывателя стёкол машины защищена плавкой вставкой под номером 6 в салонном блоке предохранителей. Она рассчитана на ток в цепях не более 20 Ампер. Заодно проверяют наличие питающего напряжения на ножках этого прибора при включении обмыва стекла.
Для этой операции понадобиться автомобильный тестер или мультиметр. С его помощью проверяют также предохранитель. Включение электромотора насоса обмыва стёкол производится электромагнитным реле под номером 6 моторного блока предохранителей, которое также иногда выходит из строя. Проверить его можно установкой нового прибора или установкой перемычки вместо замыкающих контактов реле.
Виновником также может стать электродвигатель насоса, подрулевой переключатель, жгут проводов от блока предохранителей до электромотора насоса. Иногда электродвигатель можно отремонтировать, но только в том случае, когда его обмотки в исправности. Часто происходит окисление коллектора, зависание щёток. Нельзя исключить и такой вариант, когда при неаккуратно выполненном обслуживании происходит банальное отсоединение разъёма с проводами от электродвигателя насоса.