Наверное, все согласятся, что передвигаться в любом автомобиле, в салоне которого холодно, не очень приятно. Не является исключением из этого и Мицубиси Каризма. Обычно появление такой проблемы замечают с наступлением холодов. Такую неисправность назвать сложной нельзя, найти и устранить такую проблему вполне под силу любому водителю.
С чего начать
В первую очередь следует проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Пониженный уровень обеспечит работу силового агрегата, но не сможет обеспечить обогрев салона. Если указатель температуры панели приборов находится в самом начале шкалы, возможно, что виноват термостат, который не даёт прогреться жидкости до рабочей температуры. Далее следует проверить подвод охлаждающей жидкости в радиатор печки, оба патрубка должны быть горячими.
Часто проблемы наступают при загрязнении охлаждающей поверхности радиатора печки, особенно это актуально для тех владельцев, которые эксплуатируют машину в пересечённой местности с обилием пыли. Попробуйте продуть его сжатым воздухом, должно помочь. Гораздо хуже, когда происходит засорение внутренностей этого радиатора. Очистить его химическими средствами получается далеко не всегда. Специалисты рекомендуют не использовать порошковые герметики для устранения протечек в системе охлаждения.
Где ещё может находиться неисправность
Проверьте работу всех заслонок в системе вентиляции, заедание или заклинивание которых не допустит доступ наружного воздуха к радиатору печки. Если радиатор горячий, а поток тёплого воздуха слабый, проверьте работу вентилятора печки. Он работает в режиме нескольких скоростей. За его работу отвечает предохранитель в салонном блоке, его номер 4, а рассчитан он на ток 15 Ампер. Для проверки его лучше всего использовать автомобильный тестер. Заодно проверяют наличие питающего напряжения на его ножках предохранителя.
Отказ включения вентилятора печки может произойти из-за реле его включения. Чаще всего происходит окисление контактов ножек его включения, реже выходит из строя само реле. Окисленные контакты можно обработать «ведешкой», а реле для проверки заменяют другим из блока. Автомобильные электрики устанавливают этот прибор от ВАЗ 2115.
Далее проверяют сам электродвигатель, сначала поступление питания на его клеммы, а затем исправность обмоток и состояние щёток электромотора. Если вентилятор не вращается на одной или нескольких скоростях, следует проверить блок дополнительных резисторов, которые отвечают за число оборотов электродвигателя. С максимальной частотой вращения он работает при прямой подачи питания, в остальных случаях через дополнительные резисторы, которые могут перегореть.