В настоящее время большинство автомобилей имеют металлический кузов, который с внешней стороны защищён от коррозии лакокрасочным покрытием (ЛКП). Но, в процессе эксплуатации автомобиля, ЛКП кузова, постоянно находится под воздействием мелких частиц (пыль, песок, мелкие камушки гравия, грязь, битум и т.д.), летящих из-под колёс встречных и попутных транспортных средств или просто ветра.
В результате чего, на поверхности лакокрасочного покрытия появляются мелкие царапины и микротрещины, которые постепенно увеличиваются в размерах в холодное время года при замерзании в них воды. Когда их глубина достигает металла кузова, то в этом месте начинается процесс коррозии, особенно активный при попадании туда химических веществ, которыми в изобилии обрабатывают российские дороги в зимнее время.
Если Вы хотите защитить ЛКП своего автомобиля, от агрессивной окружающей среды, то Вам придётся воспользоваться препаратами, содержащими в своём составе воск, при помощи которого можно создать на поверхности кузова защитную плёнку. Срок её службы будет зависеть от вида (спрей, жидкий, твёрдый, синтетический) воска. Самым не долговечным является спрей воск, которого хватает на пару моек автомобиля, но его быстрее и легче всех остальных можно нанести на ЛКП, поэтому его иногда называют «быстрым воском». Плёнка из синтетического воска выдерживает до полугода эксплуатации автомобиля, а у твердого воска около 4-х месяцев.
Действие защитного воскового покрытия, при правильном и качественном его нанесении, обеспечивает кузову гидрофобные свойства, в результате которых, грязная вода не задерживается на поверхности ЛКП, а собирается в капли и быстро стекает, не давая грязи прилипнуть к кузову. Кроме этого, восковое покрытие, проникая при его нанесении в микротрещины ЛКП, не позволяет химически-активным веществам соприкасаться с металлом кузова. Да и само ЛКП, защищённое восковой плёнкой, гораздо меньше подвержено повреждениям в результате ударов мелких абразивных частиц (пыль, песок).
Число обработок в год, ЛКП кузова воском, будет зависеть от возраста автомобиля. Для нового лакокрасочного покрытия, достаточно двух обработок, которые необходимо провести в тёплое время года весной и осенью. Если автомобиль подержанный, то делать это надо почаще, порядка трёх, четырёх раз в год.