Видов кузовов легковых автомобилей достаточно много, где-то десятка полтора, не меньше. О некоторых из них российские водители даже и не знают, так как автомобилей с такими кузовами не так много и эксплуатируются они, в основном, в странах с тёплым климатом. Самых распространённых кузовов легковых автомобилей, в нашей стране, можно насчитать штук 5-6.
Начнём с классического кузова, имя которому, седан (Лада Приора). У него три отдельных по объёму части: моторный отсек, двух или четырёхдверный салон и багажник. Если у автомобиля с кузовом седан увеличить колёсную базу, а за первым рядом сидений поставить перегородку, то получиться автомобиль с кузовом лимузин.
Далее по распространённости следует хетчбек (девятка). Он считается двух объёмным кузовом, со складывающимся вторым рядом сидений и наклонённой задней дверью. А если, заднюю дверь поставить вертикально и увеличить задний свес автомобиля, то получится кузов, который называют универсалом (ВАЗ-2111).
Кузов универсала, можно модернизировать в кузов фургон, для этого придётся оставить кабину только с одним рядом сидений, а крышу над грузовой платформой поднять выше крыши кабины. Ещё легче превратить фургон в пикап, для этого следует оставить грузовую платформу открытой.
Кузова престижных сейчас автомобилей, с колёсной формулой 4х4 или 4х2, имеющие большой дорожный просвет, высокую посадку и высокий потолок, именуют кроссоверами или по народному «паркетниками».
К менее распространённым кузовам относится купе, у которого всего две двери, а задний ряд сидений предназначен только для детей.
Для жарких стран предназначены двухместные автомобили с кузовом родстер. У них верхняя часть кузова мягкая и складывающаяся.
Ещё один кузов со складывающимся верхом называют кабриолетом. У него, в отличии от родстера, двери делаются совместно с рамками для боковых стёкол.