В данной статье мы рассмотрим самые распространенные виды двигателей внутреннего сгорания, работу которых мы наблюдаем ежедневно.
В двигателе происходят процессы сгорания, выделяющие огромное количество энергии и заставляющие машину двигаться, поэтому чаще его называют двигателем внутреннего сгорания или ДВС.
В зависимости от типа топлива, от способов преобразования энергии топлива в силу и от строения двигатели подразделяются на несколько типов.
ДВС по типу потребляемого топлива бывают:
- Бензиновые;
- Дизельные;
- Газовые.
Любое топливо в ДВС должно сгореть и выделить энергию. Воспламеняется оно в двигателе только в газообразном состоянии, поэтому должно смешаться с воздухом в цилиндрах или коллекторах.
В зависимости от способа поступления топлива в камеру сгорания, ДВС подразделяются на карбюраторные и инжекторные.
Карбюраторные ДВС — это когда топливно-воздушная смесь приготовляется в карбюраторе, то есть вне двигателя, и затем подается в цилиндры для воспламенения.
По циклу работы карбюраторные ДВС подразделяются на:
- двухтактные;
- четырехтактные.
Отметим, что такие двигатели используются чаше всего в моторных лодках, бензопилах, газонокосилках, мотоциклах.
А по способу подачи смеси на:
- атмосферные (когда воздушно- топливная смесь всасывается работой поршня)
- двигатели с наддувом (когда воздушно-топливная смесь загоняется в цилиндры компрессором).
- Инжекторные ДВС — это когда впрыск топлива в цилиндры или впускной коллектор двигателя проходит принудительно и там непосредственно происходит приготовление воздушно-топливной смеси. Впрыск топлива осуществляется форсунками и может различаться, от этого выделяют:
- инжекторный ДВС с моно впрыском;
- инжекторный ДВС с многоточечным распределенным впрыском.
ДВС по способу воспламенения воздушно-топливной смеси делятся на;
- воспламеняющиеся от искры;
- воспламеняющиеся от сжатия.
Наконец выделенная энергия заставляет тот или иной механизм двигаться, и тут ДВС подразделяют на:
Роторные. В этом случае срабатывает принцип маховика — ротор начинает вращаться под высоким давлением увеличивающего в объеме газа.
Поршневые. Здесь поршень начинает воздействовать на коленчатый вал, заставляя его крутиться под действием того же расширяющегося газа. Поршневой ДВС стоит практически на всех современных автомобилях.
Далее ДВС отличаются количеством цилиндров, где и происходит преобразование расширяющихся газов в механическую энергию, что, по сути, и приводит автомобиль в движение. Естественно, чем больше количество цилиндров, тем более высокую мощность развивает автомобиль, тем больше идет потребление топлива.
Итак, для того, чтобы автомобиль начал движение, все элементы системы должны начать взаимодействовать и слаженно работать. Какие бы типы ДВС не были, суть одна — топливо должно сгореть, выделить необходимый объем газа, который конструкторскими особенностями двигателя преобразуется с механическую энергию.