В настоящее время имеется несколько видов аккумуляторных батарей, применяющихся на автомобилях, которые отличаются по материалу изготовления положительного и отрицательного электрода. Для запуска двигателя, применяются только кислотные аккумуляторы, пластины которых изготовлены на основе свинца, так как только они, способны выдать, необходимой силы ток.
Самыми первыми аккумуляторами, которые стали устанавливать на автомобили для запуска двигателя, были сурьмянистые. Сурьма, в количестве 25%, добавлялась в свинец, чтобы сделать пластины прочными. Но, такое большое содержание сурьмы, приводило к электролизу электролита и падению его уровня в аккумуляторной батарее. Поэтому АКБ делали обслуживаемыми, чтобы была возможность добавлять в банки дистиллированную воду и контролировать плотность электролита. Такие аккумуляторы выпускали более полувека.
Следующим видом аккумуляторных батарей стали малосурьмянистые, у них уменьшили в 5 раз содержание сурьмы в свинцовых пластинах, что позволило сделать их малообслуживаемыми, так как процесс электролиза, стал гораздо слабее. К тому же они обладают ещё одним плюсом, их цена является наименьшей, по сравнению с остальными АКБ.
Для того, чтобы сделать аккумуляторные батареи необслуживаемыми, сурьма в составе свинцовых пластин была заменена на кальций. Таким образом, появился следующий вид АКБ – кальциевые. К тому же применение кальция позволило значительно снизить саморазряд АКБ. Но, эти батареи нельзя сильно разряжать, так как у них начинает падать и не восстанавливаться энергоёмкость.
Для устранения недостатка кальциевых АКБ, был разработан новый вид аккумуляторных батарей, которые получили название гибридные. У них для изготовления положительных пластин использовали 5% сурьмы, а для отрицательных пластин, использовался кальций.