Необходимость замены сцепления — не лучшая новость для водителя. Это дорогой и хлопотный в замене элемент. Тем не менее, при интенсивном использовании автомобиля и пробеге более 100000 км, неисправности сцепления не редкость.
Признаки износа сцепления
Когда говорят об износе сцепления, механики чаще всего имеют в виду износ фрикционного материала на диске. Когда он теряет толщину, то перестает нормально работать и сцепление начинает проскальзывать. Типичные признаки износа сцепления:
- рывки при трогании с места,
- ухудшение реакции автомобиля на резкое ускорение (обороты двигателя увеличиваются, а скорость возрастает плавно),
- шумы из коробки передач (хруст или треск при смене передачи),
- запах гари в салоне.
Не следует медлить с заменой изношенного сцепления. Заметив какой-либо из признаков, рекомендуется сразу же обратиться в проверенную мастерскую по ремонту автомобилей. От этого зависит не только ваша безопасность, но и других участников дорожного движения.
Правильная эксплуатация сцепления
Износ сцепления зависит от стиля вождения. Нажимая на педаль сцепления, каждый раз давите на нее до конца. Вы также должны не забывать отпускать педаль как можно плавнее. Быстрое отпускание смертельно опасно для сцепления. Сцепление остается в рабочем состоянии при пробеге от 100 000 до 150 000 км. Однако, если с ним обращаться достаточно аккуратно, можно будет преодолеть даже 200 000 км. Когда возникнет необходимость его замены, убедитесь, что оригинал был заменен на комплект сцепления высокого качества.
Так же, при значительном пробеге стоит поменять весь комплект — выжимной подшипник, корзину и диск сцепления. К примеру, выжимной подшипник стоит значительно дешевле работы по его замене, и старая корзина сцепления будет работать не так эффективно с новым диском.