Автомобильный аккумулятор, или АКБ сокращенно, это специальное устройство, что накапливает, т. е. аккумулирует энергию в автомобиле. Эта энергия необходима для заведения двигателя, для корректной работы многих приборов. Различают несколько видом АКБ, но самый распространенный тип — это свинцово-кислотный. Рассмотрим его поподробнее.
В таком аккумуляторе внутри находятся пластины из свинцовых сплавов и электролит — серная кислота, разведенная в дистиллированной воде. Однако, в силу многих причин зачастую в в аккумуляторе уменьшается плотность электролита, что напрямую влияет на способность раствора держать заряд. В этом случае говорят, что аккумулятор разрядился, хотя вернее говорить, что АКБ потерял способность накапливать энергию.
Самая прозаичная причина разрядки АКБ — это истекший срок службы. Средний срок работы аккумулятора — не более трех лет, постепенно и неизбежно АКБ все меньше берет энергии и все меньше отдает.
Но чаще всего автовладельцы вспоминают про АКБ в морозы. Именно минусовая температура опасна для подсевшей, т. е. имеющей плохую пропускную способность, батареи. Низкая плотность электролита позволяет этой жидкости просто замерзнуть. Аккумулятор в таком случае придется нести отогревать домой, чтобы растопить лед или воспользоваться разными ухищрениями вроде чехла для АКБ или специального мобильного обогревателя.
Иногда в АКБ не хватает энергии, чтобы прокрутить стартер. Аккумулятор не производит сам энергию, он лишь ее накапливает для бесперебойной работы авто в разных условиях. И бывает, что энергия батареи незаметно для глаз автовладельца расходуется на другие приборы. Например, неправильно установленное или некорректно работающее дополнительное оборудование может забирать больший процент заряда, чем предполагает владелец.Различные вспомогательные моменты, что делают приятной и комфортной жизнь водителя требуют более внимательного к ним отношения. Удобная функция coming light или comfort light призвана обеспечить безопасный уход владельца от машины — в авто все выключено и закрыто, лишь горят вслед 30 секунд дополнительные фары. Привыкнув к такому сопровождению, водитель может забыть потушить фары, а яркий свет не насторожит его. Или не выключенные девайсы типа радар-детекторов, видеорегистраторов, раций. В итоге утром АКБ будет значительно севшей.
Если хозяину машины кажется, что он все выключил, а аккумулятор на утро не крутит, то можно проверить авто на утечку токов. Это делается в специализированном сервисе на хорошем оборудовании.
Для того, чтобы как можно реже сталкиваться с проблемой разряженного аккумулятора, владельцу следует периодически проверять плотность электролита и уровень зарядки АКБ.