Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой разряженного аккумулятора. В АКБ (аккумуляторной батарее) слишком низкий уровень заряда, что влияет на время прокрутки стартера или иногда вообще не удается запустить двигатель.
Причинами могут быть многие факторы:
отработавшая свой срок службы батарея,
утечка токов,
некачественный электролит,
АКБ не успела подзарядиться.
В зависимости от этого с аккумулятором проводятся разные манипуляции, вплоть до замены. Чаще всего АКБ банально замерзает в морозы. Смесь из серной кислоты и дистиллированной воды теряет свою плотность и при низкой температуре превращается в лед. В этом случае поможет только отогревание батареи в теплом месте.
Если жидкость не замерзла окончательно, а просто плохо пропускает ток или не накапливает значительное количество энергии, необходимой для пуска двигателя, то можно воспользоваться зарядкой аккумулятора. В народе это называется " прикурить". От АКБ-донора берут лишь количество энергии, достаточное для заведения двигателя. Необходимо точно следовать инструкции по подзарядке одной АКБ от другой. В правильной последовательности подключать провода - "крокодильчики", чтобы не было короткого замыкания, учитывать напряжение, идущее от автомобиля-донора, иначе может выйти из строя электроника. Как показывает практика, заряжать АКБ на морозе можно, если соблюдать несколько правил:
АКБ-реципиент не должен быть разряжен в ноль,
АКБ - донор должен быть близок по мощности к заряжаемому или мощнее,
Необходимо правильное и последовательное подключение поводов на клеммы АКБ.
Чтобы аккумулятор пришел в норму необходимо не глушить двигатель не менее часа, при этом автомобиль должен ездить, а приборами, потребляющими энергию нужно стараться пользоваться по минимуму. На холостых оборотах аккумулятор практически не заряжается.