В настоящий момент практически все сошедшие с конвейеров автозаводов легковые автомобили оснащены бескамерными шинами. Камерные шины, сейчас, наверное, сохранились только на раритетных автомобилях, которые были выпущены пару десятков лет назад. А чтобы ответить на вопрос чем отличаются камерные шины от бескамерных шин, нужно вспомнить их конструкцию.
В составе камерных шин было два элемента: покрышка и камера, которая изготавливалась из резины в форме тора. Причём состав резины должен был обеспечивать ей необходимую эластичность, так как при подаче при помощи шинного насоса внутрь её, через вентиль, сжатого воздуха, она должна была слегка увеличиваться в размерах (как воздушный шарик). Размер покрышки и камеры, устанавливаемой в неё, должны были соответствовать по размерам, чтобы под давлением воздуха камера внутри покрышки размещалась без складок, так как при их наличии она быстро выходила из строя.
Бескамерная шина состоит только из покрышки. Чтобы она не пропускала воздух, на её внутреннюю часть наносится слой каучука толщиной порядка двух миллиметров. Кроме этого, для герметизации стыка бортов покрышки с ободом диска, где также вероятна утечка воздуха, на борт шины также наносится слой мягкой резины. Плюс ко всему полка обода, на которую садится борт шины, имеет округлый выступ, что позволяет обхватывать этот борт с обеих сторон, а это улучшает герметичность стыка. Подача воздуха внутрь бескамерной шины производится через вентиль расположенный на ободе диска колеса.
Камерные шины ушли в прошлое по причине их отдельных недостатков заключающихся в следующем:
— у них большая масса, что увеличивает инерционное перемещение колеса верх вниз при движении автомобиля по неровной дороге, а это уменьшает эксплуатационный срок службы его подвески;
— за счёт трения камеры о внутреннюю часть покрышки при вращении колеса, внутри шины поднималась температура, что приводило к увеличению давления воздуха внутри шины, а это в жаркий летний день при движении автомобиля с высокой скоростью могло привести к разрыву камеры и как следствие к дорожно-транспортному происшествию;
— при проколах покрышки и камеры, из неё очень быстро уходит воздух, так как его движение наружу осуществляется не только через место прокола, но ещё и через негерметичный стык борта покрышки с полкой обода диска колеса. А так как моментально остановить движущийся автомобиль невозможно, то движение на спущенной шине приводило к её выходу из строя.