Замена масляного фильтра — обычное дело для каждого автовладельца. Но не каждый знает, что этот, с виду простой агрегат обеспечивает долгую и счастливую жизнь Вашего мотора.
В задачу масляного фильтра входит очищение смазывающего материала от присутствующих в нём твёрдых частиц. После прохождения через фильтрующий элемент продукты износа деталей задерживаются в нём. В повторном цикле уже участвует очищенное масло.
Поскольку замена фильтра происходит довольно часто, этот узел располагается в доступном месте.
Устройство масляного фильтра
Масляный фильтр имеет несложную конструкцию. Он состоит из следующих элементов:
- Корпус. Это цилиндр с крышкой, имеющий ряд входных отверстий и только одно выходное. В нём нарезана резьба. С её помощью осуществляется крепление фильтра к двигателю.
- Фильтрующий элемент. Представляет собой сложенный в виде гармошки картон со специальной пропиткой. Он задерживает мелкие частицы проходящего через него загрязнённого масла.
- Нижний клапан (перепускной клапан). Он открывается в том случае, когда фильтрующий элемент не в состоянии пропустить весь объём масла. Обычно это происходит зимой, когда оно имеет повышенную вязкость в связи с низкими температурами.
- Обратный клапан (антидренажный клапан). Преграждает путь пройденному маслу обратно в фильтр. Это важно при запуске двигателя, чтобы все детали быстро смазывались.
- Пружина, давящая на обратный клапан.
- Прокладка (уплотнительное кольцо). Устанавливается в месте крепления фильтра к двигателю.
Такая конструкция фильтра позволяет ему задерживать сажу и нагар присутствующие в масле. Дальше оно передаётся в очищенном виде.
Обычно замена масляного фильтра ведётся вместе со сменой масла. Всё зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества используемого топлива. Снятие фильтра сопровождается определенными трудностями. С течением времени прокладка прочно пристает к корпусу двигателя.
Для решения этой задачи у Вас должен быть специальный ключ, у которого захват корпуса фильтра ведётся с помощью зубьев.
Качественный фильтр обеспечивает хорошую очистку масла, что повышает ресурс двигателя. В дешевых аналогах и откровенном контрофакте применяется фильтрующий элемент меньшей длины, а значит задерживает меньше взвеси и металлической пыли. Так же в дешевых фильтрах могут быть некачественные прокладки или проблемы с обратным клапаном.
Не стоит экономить на масляном фильтре, это грозит большими затратами на капитальный ремонт двигателя.