Любой агрегат, стоящий на автомобиле, имеет свой срок службы, также как и аккумуляторная батарея. Но, при правильной эксплуатации аккумуляторной батареи, её ресурс можно продлить. Желательно, чтобы в процессе работы аккумуляторная батарея (АБ) была постоянно заряженной. При коротких поездках и частых запусках двигателя, не всегда хватает времени генератору её зарядить. Поэтому периодически АБ необходимо заряжать от внешнего источника тока. Для этого у Вас должно быть приобретено зарядное устройство.
В автомобильном магазине Вы можете встретить три типа зарядных устройств, которые классифицируются по методу заряда АБ. Её можно заряжать поддерживая постоянное напряжение на клеммах АБ. Это напряжение должно быть больше 12 вольт, а от его величины зависит время заряда. При выставленном напряжении в 16,5 вольт, потребуется почти 24 часа для того, чтобы АБ зарядить полностью. Да, заряд идёт долго, но зато его процесс, при таком типе зарядного устройства, можно не контролировать.
Для того чтобы аккумулятор заряжать быстрее, необходимо приобрести зарядное устройство работающее по методу постоянного тока. Но в процессе заряда батареи, сила тока будет постепенно уменьшаться, поэтому водитель должен через определённое время, производить корректировку и поворотом рукоятки выставлять требуемую величину силы тока. Зато время, затраченное на заряд аккумулятора, будет значительно меньшим.
И последний тип зарядных устройств называется комбинированным. Работают они в автоматическом режиме, первоначально заряжая батарею постоянным током, а затем переходят на постоянное напряжение. Они даже могут и отключиться самостоятельно, после того, как процесс заряда АБ закончится. Понятно, что спрос на них выше, чем на остальные зарядные устройства.
Вопрос о том, надо ли снимать батарею с автомобиля для её подзарядки, зависит от того, где Вы ставите его на стоянку. Если у Вас есть гараж, а к нему подведено напряжение в 220 В, то заряжать АБ можно даже не снимая её с того места, где она стоит. Только нужно будет снять с неё клеммы, очистить крышку от грязи и вывернуть пробки из отверстий, через которые заливают электролит. Делается это для того, чтобы во время заряда батареи, внутри банок не поднималось давление. Так как в процессе зарядки АБ идёт электролиз воды, содержащейся в электролите. В результате она разлагается на водород и кислород. В конце заряда АБ, это можно увидеть воочию, электролит, как бы закипает.
При подсоединении зарядного устройства к аккумулятору соблюдайте одно правило. Первоначально, цепляете провода от зарядного устройства к клеммам АБ, при этом, не перепутав их маркировку. Плюсовой провод подсоединяете к плюсовой клемме аккумулятора, а минусовой провод соответственно к минусовой клемме АБ. Только после этого подключаете зарядное устройство к розетке в 220В.
Учитывая то, что сейчас на многих автомобилях стоят необслуживаемые аккумуляторные батареи, заряжать их лучше всего автоматическим зарядным устройством, таким как Т1021. Его также можно рекомендовать «чайникам», так как оно очень хорошо защищено от неправильных действий его владельца. При заряде АБ Вам придётся всего лишь выставить силу зарядного тока. Она должна быть равна 0,1 ёмкости Вашей батареи. При установке силы тока меньше этого значения, просто увеличится время полного заряда АБ.