При разных обстоятельствах может возникнуть надобность поставить автомобиль в гараж на длительный период хранения сроком более одного года. В такой ситуации не обойтись без надлежащей консервации, которая сохранит рабочий потенциал основных частей и механизмов, а также предотвратит возможные необратимые последствия, которые в обычных условиях не позволять осуществить в дальнейшем благополучный запуск автомобиля и последующую эксплуатацию.
Учитывая, что даже в капитальном гараже за период длительного хранения могут меняться температурные показатели и уровень влажности необходимо позаботиться о сбережении металлических кузовных деталей. Для этого следует проверить состояние антикоррозийной обработки, на окрашенные поверхности необходимо нанести специальный защитный воск или полироль. Все хромированные и алюминиевые детали стоит покрыть специальным силиконовым защитным спреем или литолом. Силиконовой защите стоит подвергнуть и все имеющиеся уплотнительные резинки, которые могут от длительного хранения пересохнуть и потрескаться.
В обязательном порядке стоит заменить масло в двигателе, трансмиссии и коробке передач, что обеспечит надлежащее сбережение деталей внутренних механизмов. Другие рабочие жидкости также подлежат замене на новые. Не стоит оставлять пустым бензобак он должен быть, как минимум на три четверти заполнен качественным бензином и желательно добавить в топливо специальную присадку, которая предотвратит образование осадка. Даже новая и полностью заряженная аккумуляторная батарея способна сохранять свои рабочие свойства до года, поэтому этот элемент питания лучше с автомобиля снять. Такая мера обеспечит надлежащее хранение аккумулятора и предотвратит риск замыкания проводки в отсутствие контроля за транспортным средством. Дабы избежать порчи колес и проседания пружин амортизаторов автомобиль следует поднять домкратом и установить на деревянные бруски или другие альтернативные самодельные опоры. Эта мера также исключит использование стояночного тормоза и как следствие не даст колодкам приржаветь к диску. Если в радиаторе использовалась вода ее в обязательном порядке необходимо слить и желательно заменить антифризом. Двери автомобиля, крышка багажника и капот пусть будут в приоткрытом состоянии, это снимет нагрузку с замковых механизмов и убережет от деформации уплотнительные резинки.
Идеальным вариантом оптимального сохранения работоспособности автомобиля является его запуск и небольшая прогулка хотя бы раз в полгода. Если не будет возможности делать это самостоятельно может стоит побеспокоиться переложить такую процедуру на плечи кого-то из родственников или близких друзей.