Прежде чем ответить на вопрос, что лучше ксенон или биксенон, нужно хорошо разобраться в устройстве этих фар, их преимуществах и недостатках и только тогда, водитель должен решить, какому устройству отдать предпочтение.
Ксеноновые лампы появились на автомобильном рынке в начале 90-х годов прошлого века. Они отличались от привычных галогенных ламп тем, что у них не было нити накала. А мощный поток света формировался ртутью, солями натрия и скандия, которые разогревались внутри кварцевой колбы лампы заполненной газом ксеноном под высоким давлением. Разогрев происходил в момент включения лампы за счёт образования электрической дуги между анодом и катодом. Эти лампы используются в основном только для ближнего света.
Для того, чтобы ксеноновые лампы в одной фаре работали не только на ближний, но и на дальний свет, они должны быть дооборудованы. Для этого, ставится устройство, которое могло бы их перемещать в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Если такое устройство в фаре есть, то эту фару называют биксеноновой. К тому же, такая фара в обязательном порядке должна быть дооборудована омывателем и автоматической устройством, при помощи которого будет регулироваться её угол наклона.
Если у Вас появилось жгучее желание иметь на своём транспортном средстве ксеноновые или биксеноновые фары, то лучше всего приобрести ту марку и модель автомобиля, где такое наружное освещение было установлено непосредственно на заводе изготовителе. В этом случае Вы действительно получите улучшение освещённости дорожного покрытия даже в условиях недостаточной видимости (туман, дождь). Будет чёткая свето-теневая граница при движении на ближнем свете, да и его спектр будет очень похож на дневной свет, который более привычен нашему глазу. Но нужно обязательно помнить, что ксеноновые фары значительно увеличивают вероятность ослепления водителей встречных транспортных средств.
А вот когда Вам предлагают поставить ксеноновые лампы, в фары, предназначенные для галогенных ламп, то в этом случае стоит задуматься. Во-первых, отражатель специально спроектирован под галогенную лампу, поэтому он не способен правильно располагать световой пучок на проезжей части дороги и давать чёткую свето-теневую границу, в случае замены галогенной лампы на ксеноновую лампу.
Во-вторых, российское законодательство не разрешает устанавливать ксеноновые лампы в фары с маркировкой HR, HC, HCR, предназначенные для галогенных ламп. А в случае выявления такой установки, предусмотрена ответственность (лишают водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до 1 года и конфискуют световые приборы).
Чтобы переоборудовать Ваш автомобиль с «галогенок» на ксенон в соответствии с российским законодательством, необходимо установить фары с маркировкой DR, DC, DCR, а затем обратится в ГИБДД, для согласования этого переоборудования.