Бензонасос, легкового автомобиля Шевроле Авео (Chevrolet Aveo), должен включиться на пару секунд сразу после поворота ключа зажигания в положение «зажигание включено». Делается это для поднятия давления в топливной рампе. Таким образом, можно протестировать его работу. Если, в этот момент, водитель не слышит шума работающего электродвигателя бензонасоса, то ему придётся заняться поиском неисправности в этой электрической цепи.
Первоначально, нужно взглянуть на щиток приборов и посмотреть, не ли горит контрольная лампа «check engine». Так как при выходе из строя датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), электронный блок управления (ЭБУ) заблокирует включение топливного насоса путём отказа в подаче напряжения на обмотку реле, через контакты которого подаётся электрический ток на клеммы электродвигателя бензонасоса. Так же, цепь питания бензонасоса будет блокироваться и в случае попытки запуска двигателя при низком напряжении аккумуляторной батареи.
Если лампа «check engine» не горит, значит с ДПКВ всё в порядке, тогда открываем капот и в монтажном блоке моторного отсека проверяем состояние предохранителя, через который подаётся напряжение на контакты реле включения топливного насоса. Место расположения этого предохранителя в монтажном блоке будет зависеть от года выпуска автомобиля. Например, для автомобиля Шевроле Авео Т250, это предохранитель Ef16 (15А, цвет синий), стоит в левом нижнем углу монтажного блока, если смотреть на него, стоя лицом к лобовому стеклу.
Если данный предохранитель не перегорел, то следующим объёктом Вашей проверки должно стать реле топливного насоса, также находящееся в монтажном блоке моторного отсека. На автомобиле Шевроле Авео Т250 оно обозначается как R1 и стоит крайним слева, если смотреть на него, стоя лицом к лобовому стеклу. Проверить его можно путём установки перемычки в гнезде этого реле, между клеммами 30 и 87, с последующей попыткой запуска двигателя. Номера клемм находятся на нижней стороне данного реле и будут хорошо видны после того, как Вы вытащите его из гнезда. Если двигатель запустится, то неисправно либо само реле, либо на его обмотку не подаётся напряжение.
А если двигатель не запустится, тогда придётся проверять, подаётся ли напряжение на клеммы электродвигателя топливного насоса, воспользовавшись для этих целей тестером или на крайний случай контрольной лампой. При наличии напряжения на клеммах штекера колодки бензонасоса, его придётся снять с бензобака и искать неисправность в нём самом.
добрый день. у меня при включении зажигания бензонасос сильно гудит. что это значит?