Водители «старой школы» уверенно укажут на обрыв троса спидометра, который приводит в действие механизм указателя скорости. Современные автомобили теперь не имеют такого привода, принцип работы указателя скорости у них несколько иной. Принцип поиска неисправности этого прибора можно условно разделить на простой и сложный метод, это разделение зависит от квалификации ремонтника.
Как начинают поиск, если не работает спидометр
Указатель скорости работает от электрических импульсов, получаемых от датчика скорости. Именно он чаще всего становится основным виновником отказов спидометра. Отдельного предохранителя для указателя скорости не имеется, только на всю приборную панель. Проверять его следует только в том случае, когда не работают все контрольно-измерительные приборы. Это предохранитель под номером 15 на 10 Ампер. Проверке следует подвергнуть не только датчик, но и разъём с проводами. Он находится в таком месте, куда легко может попадать влага, грязь, другой мусор.
Находится датчик на корпусе коробки передач рядом со ШРУС с левой стороны. Рядом с ним датчик включения освещения при движении машины задним ходом. Для проверки датчика нужен измерительный прибор, можно применить автомобильный тестер или мультиметр. Его щупы подключают к датчику, а небольшим магнитом делают круговые движения вокруг датчика. Прибор должен показать в режиме измерения сопротивления скачки показаний. Это признак рабочего датчика.
Что ещё можно предпринять
Для более «продвинутых» водителей существует компьютерная диагностика систем автомобиля, которую можно выполнить самостоятельно при наличии диагностического шнура и ноутбука. Такая программа как «дядя Вася диагност» позволяет определить неисправность, а также проверить работоспособность тахометра, спидометра, указателей температуры и топлива, контрольных лампочек. Обнаруженный неисправный датчик следует заменить новым прибором. Окисленные контакты тщательно очищают, а также предпринимают меры для недопущения их загрязнений при дальнейшей эксплуатации.
Но это ещё не всё. Может не работать сам указатель скорости панели приборов. В таком случае приборку снимают, после этого осматривают состояние контактов печатной платы. Большую подмогу в таком случае окажет увеличительное стекло. Обнаруженные плохие контакты пропаивают паяльником небольшой мощности. Специалисты отмечают также, что иногда из строя выходит ферромагнитное кольцо, для его замены снимают только левый внутренний ШРУС. Ошибка в работе указателя скорости может возникать по вине ЭБУ. Чаще всего также плохое состояние контактов в разъёмах подключения.