К хорошему человек привыкает быстро, поэтому можно услышать много нареканий владельцев, у которых, отказал подогрев зеркал. Такая проблема становится актуальной при минусовых температурах наружного воздуха, дожде, других схожих обстоятельствах. Когда в наружные зеркала ничего не видно, это плохо. На дорогах поток движущихся машин довольно большой, поэтому без хорошего контроля ситуации вокруг автомобиля можно легко создать предпосылки для создания аварийной ситуации. Проблема для устранения своими силами достаточно сложная, но попробовать устранить неисправность можно.
С чего начать
В первую очередь следует обратить внимание на состояние плавкой вставки. Она находится в салонном монтажном боке под номером 9, а номинальный ток для неё 10 Ампер. Хорошо если у владельца имеется автомобильный тестер или мультиметр. Ими можно проверить не только состояние предохранителя, но и поступление напряжение питания на этот прибор. Чаще всего отказывает в работе подогрев одного из двух зеркал. Тут предохранитель виновником быть не может, так как в цепи он один на два прибора.
В таком случае придётся разбираться с джойстиком регулировки положения зеркал, включения их обогрева. Он находится на панели водительской двери. Чтобы до него добраться нужно разобрать дверь, то есть снять декоративную панель. Как это сделать можно отыскать на форуме или прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля. На разъёме джойстика прибором проверяют поступление питающего напряжения, если оно присутствует. Проблема в нагревательном элементе.
Как быть
В таком случае следует снять стекло зеркала для ремонта. Это делать нужно очень осторожно, чтобы не повредить само стекло. Нужно постараться опустить его максимально вниз, а затем извлечь стекло из обоймы. Далее переворачивают его стеклом вниз на столе и приступают к ремонту. Ножом аккуратно обрезают пластик в правом нижнем углу зеркала. Вашему взору предстанут дорожки нагревателя. Щуп измерительного прибора в режиме измерения сопротивления устанавливают на разъём подачи питающего напряжения, замеряют сопротивление нагревателя. Оно должно быть примерно 12 Ом.
Если оно не соответствует этому значению, проверяют дорожки. Растворителем лака для ногтей очищают дорожки, находят место обрыва. Края оборванной цепи очищают, затем лудят и припаивают тонкий медный провод. Место пайки следует заделать силиконом и горячим паяльником, другим доступным методом. Снова измеряют сопротивление, если оно в норме, ремонт закончен. В противном случае поиск обрыва продолжают.