Это устройство оказывает помощь водителям при длительных поездках на автомобиле. Выход его из строя вещь неприятная, продолжать движение возможно, но былого «комфорта» уже не будет. Несмотря на то, что система сложная по своей конструкции, найти и устранить неисправность самостоятельно вполне возможно. Желательно иметь автомобильный тестер, уметь им работать, разбираться в электрооборудовании, знать устройство и принцип работы этого устройства.
С чего начать
При отказе какого-либо элемента электрооборудования в первую очередь обращают внимание на состояние плавкой вставки. В этом автомобиле их несколько, это приборы в монтажном блоке салона под номерами 11 и 31. Первый из них рассчитан на ток силой 5 Ампер, а второй предохранитель обеспечивает уже 15 Ампер. Заодно проверяют наличие питающего напряжения на их ножках. Если источник появления не обнаружен, поиск следует продолжить.
Если имеется такая возможность, просканируйте бортовой компьютер машины, это позволит уменьшить диапазон поиска неисправности. Если это невозможно, тогда придётся самостоятельно проверить всю систему. Управляет круиз контролем электронный блок управления, который получает сигнальные импульсы от выключателей на педали сцепления и тормоза, (в том числе от кнопки на «ручнике»). Это также относится к исправности датчика скорости, реле блокировки стартера при включенной передаче, приводу дроссельной заслонки.
Как это проверить
Понадобиться помощь помощника для проверки. Пусть он надавит педаль тормоза, а водитель проверит работоспособность сигнальных ламп задних фонарей. Включение тормозов или педали сцепления блокирует круиз контроль. Далее проверяют тестером работоспособность выключателя на педали сцепления. Скорость движения определяется датчиком скорости, который расположен в коробке передач. Если спидометр показывает скорость движения, он исправен.
Может отказать сервопривод дроссельной заслонки, поэтому проверяют вакуумный шланг и состояние проводов подключения. Проверяют исправность и работоспособность соединительного механизма сервопривода и заслонки. Повреждённые детали меняют исправными элементами. Хуже всего, когда проблема находится в электронном блоке управления. Самостоятельно устранить неисправность в нём весьма проблематично, требуется большой опыт ремонта радиоэлектронной аппаратуры.
Отказ иногда бывает вызван неисправностью кнопки на рулевом колесе, что находится на левом подрулевом переключателе. После её нажатия должна загореться сигнальная лампа на панели приборов. Если проблема в кнопке не обнаружена, круиз контроль не работает, придётся обратиться к специалистам, которые имеют в своём распоряжении диагностическое оборудование.