У дворников легкового автомобиля Volkswagen Jetta V (Фольксваген Джетта 5), есть одна не приятная особенность. Они, при минусовой температуре, могут отключаться без какой либо закономерности и какое-то время (от нескольких минут, до нескольких часов) не работать, а затем, как ни в чём не бывало, начинают вновь выполнять свою основную функцию, очищать лобовое стекло. Вначале эксплуатации нового автомобиля это случается не так часто, а по мере возрастания пробега, число таких неисправностей увеличивается.
Опытные водители, при возникновении такой проблемы, подключают Vag-com и смотрят, не появились ли коды ошибок, однако ошибок обычно нет, а если они и есть, то отношения к омывателю не имеют. Также проверяют кодировку девятого блока, но и она бывает в порядке. Получается, что электроника водителю не помогла и неисправность придётся искать самостоятельно.
Проверять предохранитель, большого смысла нет, ведь дворники, пусть через какое-то время, но всё же вновь включаются. Реле включения стеклоочистителей требует проверки, если не слышно его щечка при включении дворников с неработающим двигателем. Значит, остаётся одно, снимать трапецию с мотор-редуктором и искать неисправность там. Учитывая то, что дворники отказываются работать чаще при минусовой температуре, то можно сделать предположение, что какие-то его детали прихватывает морозцем, и они теряют возможность двигаться. В этом случае, термобиметаллический предохранитель отключает питание электродвигателя дворников.
Оказалось, что если мотор-редуктор прогреть, то работоспособность дворников, тут же восстанавливается, и водители продолжают их эксплуатацию, привыкая к такой неисправности. Но, впоследствии, дворники начинают отключаться и при положительных температурах, а затем, появляется посторонний звук при их включении, они начинают заедать и в скором времени перестают работать вообще.
А виной такой неисправности становится вода, которая либо конденсируется, либо попадает через не плотности в электродвигатель дворников. Когда её совсем чуть-чуть, она, попав в подшипники вала ротора, во время мороза замерзает, и поэтому дворники отказываются включаться. Стоит ей растаять, как они вновь начинают работать. Но, длительный период эксплуатации дворников с водой внутри электродвигателя, при водит к износу переднего подшипника. В результате чего, появляется жужжащий звук при их работе, а впоследствии они начинают заедать (дёргаться). Выход в этой ситуации один, снимать мотор-редуктор и просушивать его.