У владельцев легкового автомобиля Volkswagen Jetta V (Фольксваген Джетта 5) к омывателю фар двоякое отношение. С одной стороны, с его помощью можно очистить фары от грязи при движении в непогоду в тёмное время суток, что улучшает видимость в направлении движения. А с другой стороны, резко увеличивается расход жидкости из общего питательного бачка омывателей фар и лобового стекла. Когда в бачок заливается вода, это ещё терпимо, а когда приходит время «незамерзайки» водители начинают говорить, что на ней можно разориться. Поэтому, при наступлении минусовых температур, водители просто вытаскивают из гнезда предохранитель №36, чтобы не возникало желания включать омыватель фар в это время года.
В случае появления неисправностей, приводящих к отказу в работе омывателя фар, проверку начинают с 20-ти амперного предохранителя №36, расположенного в блоке предохранителей, находящегося в передней панели с левой стороны. Если предохранитель цел, то можно ещё проверить наличие напряжения на клеммах его гнезда. При его наличии, придётся проверять реле включения электродвигателя омывателя фар, которое стоит в дополнительном блоке реле на блоке управления бортовой сети, передняя панель слева.
Но чтобы до него добраться, придётся снимать вещевой ящик, так как этот блок находится за ним. Для этого открываете крышку ящика, а внутри его отжимаем боковые фиксаторы, далее, потянув крышку чуть вниз и на себя, вытаскиваете её. Проверить необходимо реле №53 (обозначение на схеме J39), которое стоит четвёртым по счёту. Сделать это можно путём замены этого реле на аналогичное, заведомо исправное реле, кодировка которого 8D0 951 253 А, но может подойти и реле от более ранних моделей с кодом 141 951 235 В.
Проверить работу электродвигателя омывателя фар можно при помощи перемычки, которой нужно замкнуть контакты 30 (плюс с предохранителя №36) и 87 (минус) в гнезде, вытащенного Вами реле №53. Обозначение контактов можно посмотреть на самом реле. Если насос омывателя фар заработает, значит, он исправен, а если не заработает, тогда придётся проверить, есть ли напряжение на клемме 30, ведь при его отсутствии насос работать не будет. При проверке насоса омывателя фар обязательно должен быть включен ближний или дальний свет фар, так как без света фар даже исправный насос включаться не будет.