Те водители, которые только что сели за руль легкового автомобиля Volkswagen Jetta V (Фольксваген Джетта 5) и не изучали инструкцию по её эксплуатации, в случае первого включения в работу обогревателя заднего стекла, начинают считать, что он у них неисправен. Ведь минут через десять, обогреватель заднего стекла отключается, о чём водителя начинает предупреждать мигающим сигналом лампа, расположенная внутри кнопки включения обогревателя.
Но расстраиваться по этому поводу не нужно, так как автоматическое отключение обогревателя заложено в его программу работы заводом изготовителем. Делается это для того, чтобы увеличить срок службы нитей обогревателя, наклеенных с внутренней стороны заднего ветрового стекла. А вот если он вообще не включается, тогда придётся искать причину его отказа, начиная с проверки предохранителя и реле.
Тридцати амперный светло-зелёного цвета предохранитель №25,защищающий электрическую цепь обогревателя заднего стекла, находится в четвёртом ряду (если отсчёт вести сверху вниз) блока предохранителей, расположенном в передней панели с левой стороны. А реле 53 (на схемах обозначается как В5 или J9), стоит в блоке реле на блоке управления бортовой сети, передняя панель слева. Чтобы добраться до этого реле, необходимо снять крышку вещевого ящика, сдвинув фиксаторы, расположенные внутри него.
Если окажется, что предохранитель и реле исправны, тогда остаётся проверить состояние контактных разъёмов на блоке управления ЭБС и на самом обогревателе заднего ветрового стекла Volkswagen Jetta V (Фольксваген Джетта 5). Чтобы добраться до контактов обогревателя и проверить их на предмет окисления, придётся снимать концевую накладку потолка. Делается это при помощи клина, движением вниз. Контакты не должны быть деформированными, а их метал должен быть чистым. В противном случае, возможны проблемы с работой обогревателя заднего стекла. Прежде чем установить концевую накладку потолка обратно на место, проверьте целостность её скоб крепления.
В блоке управления бортовой сети Вас будет интересовать состояние контакта G, так как именно через него подаётся напряжение на обогреватель заднего стекла при нажатии на кнопку его включения. Возможной неисправностью может стать недостаточно надёжная фиксация этого контакта.