Во время движения автомобили постоянно перестраиваются или поворачивают, а чтобы сообщить о своих намерениях, водители пользуются указателями поворота. Для безопасности этих маневров необходимо поддерживать поворотники в рабочем состоянии. Автолюбитель может даже и не подозревать, что у него не горит одна или все лампы указателей. Чтобы это не привело к печальным последствиям, очень важно следить за работоспособностью поворотников и вовремя устранять неисправности. Мы расскажем о наиболее распространенных причинах отказа указателей и способах их устранения.
Предохранитель
Самым первым шагом, при диагностике этой проблемы, будет проверка предохранителей. Блок находится в левой части панели приборов, под пластиковым щитком. В нем необходимо найти три защитных элемента:
- F9(3A) – отвечает за повторитель поворота в левом зеркале;
- F18(3A) – за правый повторитель;
- F12(15A) – контроллер ВСМ(модуль управления кузовом), отвечающий за остальные.
Каждый из них следует извлечь и проверить на целостность. При обнаружении сгоревшего предохранителя, его заменяют аналогичным. Но необходимо помнить, что защитные элементы не перегорают просто так, возможно имела место перегрузка сети или замыкание. При повторении ситуации обратитесь в сервисный центр.
Лампочки
Лампы также являются расходным элементом и перегорают достаточно часто. Даже модные нынче светодиодные лампочки не выдерживают долгий срок. На Вестах эта проблема также актуальна, как и на своих предшественницах. На ней устанавливаются стандартные лампы накаливания: спереди на 16 W, сзади на 21 W.
Подрулевой переключатель
Со временем происходит износ контактов и поворотники перестают включаться. Чтобы убедиться в неисправности рычага, нужно установить на его место заведомо исправную деталь и проверить работу указателей. Некоторые автолюбители советуют не тратиться сразу на дорогостоящую запчасть и попробовать реанимировать родную. Для этого рычаг демонтируют из рулевой колонки, разбирают корпус и подгибают контакты. В некоторых случаях это помогает продлить срок службы детали.
Проводка
Для проверки целостности электропроводки, придется вооружиться мультиметром и провести «прозвонку». Один щуп прибора замыкается с проводом питания, второй с «массой» кузова. Не забудьте перед этим включить зажигание и поворотники. Если проводка целая, прибор издаст характерный звуковой сигнал.
Блок управления кузовом(BCM)
Он находится в приборной панели, в районе вещевого ящика и отвечает за работу многих систем автомобиля, в том числе и поворотников. Эти блоки выходят из строя довольно редко, но все же иногда такие случаи бывают. Для его диагностики требуется дорогостоящее оборудование, поэтому нет смысла советовать владельцам Лада Веста пытаться до него добраться и что-либо с ним делать. Подобный ремонт лучше доверить специалистам.