Большинство современных автомобилей уже давно не оснащаются прикуривателем, как таковым. На его смену пришло устройство, называемое – силовая розетка на 12v, оставив от прикуривателя лишь название. Так и Лада Веста имеет на своем борту подобный разъем, в который автовладельцы подключают различные устройства.И если раньше все ограничивалось зарядкой телефона или питанием видеорегистратора, то сейчас водители и их пассажиры вставляют в розетку сразу несколько приборов, очень сильно нагружая проводку. Поговорим о том, что же приводит к выходу из строя прикуривателя и как с этим справиться самостоятельно.
Перегорел предохранитель
Предохранительный элемент – первое, что следует проверить при отказе розетки. Он находится в блоке, который расположен в левой нижней части панели приборов. Открыв его крышку, нужно найти предохранитель F41 на 20А, см. фото:
Вытащив его, убедитесь в целостности нити, а также отсутствии следов перегорания. Если он вышел из строя, замените точно таким же.
Плохой контакт гнезда
Если проверка защитного элемента не дала результата, следует осмотреть вилку, вставляемого девайса. На ней имеются “усики” контактов, которые при частом использовании расслабляются и перестают нормально удерживаться. Можно решить проблему путем подгиба контактов либо заменой штекера. Также следует убедиться, что в самом гнезде контакты в порядке, и не окислены.
Сломан прикуриватель
Следующей причиной отказа может быть поломка самой розетки. Об этом может свидетельствовать не работающая подсветка, при включении габаритных огней.Для диагностики придется демонтировать устройство из панели приборов. Его питание осуществляется тремя проводами:
- Черный– масса;
- Синий – питание подсветки;
- Красный – плюс на розетку.
Все они должны быть надежно зафиксированы на клеммах. При обнаружении отрыва следует припаять отошедший провод на место, согласно схеме электрооборудования.
Проблемы с проводкой
Если вышеперечисленные действия не устранили проблему, значит дело в электропроводке автомобиля.Чтобы в этом убедиться воспользуйтесь тестером для “прозвонки” контактов. На клемме красного провода должно быть постоянное напряжение, на синем, при включении габаритных огней авто.При отсутствии питания следует искать обрыв в общей цепи проводки автомобиля.
Как видите, отказ силовой розетки может быть связан с несколькими причинами. В 90% случаев “виновником” становится перегрузка гнезда большим количеством подключенных устройств или приборов со значительным энергопотреблением. Так, например, мощные автомобильные компрессоры или преобразователи тока могут запросто спалить предохранитель. Поэтому старайтесь не использовать разветвители и мощные приборы, чтобы в один прекрасный день не столкнуться с отказом розетки.