Не работает печка на Лада Веста

Отопитель салона является важной составляющей оборудования любого автомобиля.Он используется практически в любое время года, а при наличии кондиционера – круглогодично. Поэтому очень важно следить за его работоспособностью, чтобы в самый неподходящий момент не столкнуться с отказом печки. Мы расскажем об основных причинах неисправности системы отопления салона и способах ее устранения.

Еле теплый или холодный воздух

Во время эксплуатации в различных климатических условиях все системы автомобиля подвержены различного рода загрязнениям. Пыль, скапливается в радиаторе печки и ухудшает его теплоотдачу. Поэтому со временем температура выдаваемого воздуха снижается. Как правило, подобная неисправность устраняется путем замены радиатора печки или его промывкой специальной жидкостью.

Низкий уровень тосола антифриза также может стать причиной неисправности. Если охлаждающей жидкости в бачке меньше «MIN», то в систему попадет воздух, который создаст в ней “пробку”. Чтобы убедиться в этом, нужно проверить патрубки в моторном отсеке. На полностью прогретом двигателе все патрубки радиатора должны быть горячими. Если обнаружили холодный, вероятнее всего в системе есть воздух. Для “развоздушивания” можно воспользоваться простым способом. Поднять высоким домкратом ту часть авто, в которой находится расширительный бачок, и дать поработать двигателю 1-2 минуты на повышенных оборотах (2-3 тыс.). Воздушная пробка должна выйти.

Неверное распределение потоков обдува

После включения печки можно обнаружить, что воздух не поступает в выбранном направлении. Это связано с выходом из строя регулятора воздушных заслонок. Если при нажатии кнопок выбора направления слышен посторонний шум, скрип или вовсе не слышно переключения, значит нужно смотреть состояние заслонок, либо менять блок управления.

Не включается отопитель

Отсутствие реакции на включение отопителя означает: выход из строя переключателя, самого вентилятора или перегорание предохранителя. Для начала нужно убедиться в целостности последнего. Для чего откройте крышку блока в левой нижней части панели и найдите предохранитель F25 (30А), указанный на фото:

Если он перегорел, замените его на аналогичный – 30А. Но перед этим настоятельно рекомендуется выяснить причину, возможно, “умирающий” двигатель вентилятора стал виновником перегорания предохранителя.

Так же, если вентилятор работает только на последнем, самом быстром, режиме - виноват резисторный блок.

Слабый поток воздуха

Воздух, поступающий в авто, проходит через салонный фильтр, который со временем засоряется пылью, листьями и другими посторонними предметами. При сильном загрязнении сопротивление повышается, снижая интенсивность воздушного потока. Поэтому минимум раз в годнеобходимо менять фильтрующий элемент для сохранения эффективности работы печки.

Профилактика оборудования

Для поддержания отопителя в исправном состоянии требуется не так уж и много. Следить за уровнем охлаждающей жидкости, прислушиваться к посторонним шумам и вовремя заменять фильтры. Тогда вы будете уверены, что печка не откажет во время движения, испортив вашу поездку.