Итак, для удобства поиска конкретной причины, разделим несколько общих признаков неисправностей стартера 2105:
1.Стартер вообще не реагирует на поворот ключа;
2.При попытке завестись происходит некий щелчок, но стартер не проворачивает моховик двигателя;
3.Стартер вращается «вхолостую»;
4.После пуска двигателя стартер продолжает вращаться;
В первом случае прежде необходимо убедиться в том, что аккумулятор заряжен. Если с аккумулятором все в порядке, то осмотрите стартер. Нет ли оторванных/открученных проводов/клемм, идущих к нему. Далее следует установить исправность замка зажигания. Это можно сделать, измерив «мультиметром» (подойдет и обычная 12В лампочка) напряжение на проводке, идущей к стартеру в момент поворота ключа. Когда напряжение есть на проводах, но стартер не крутит, то это могут быть и окисленные или подгоревшие контакты.
Если это не помогло, то придется разбирать и осматривать/диагностировать следующие узлы (детали):
•Реле стартера;
•Осмотреть втулки якоря на износ;
•Сердечник стартера и его полость. Они должны быть чистыми и не замасленными;
•Втягивающее. А именно в местах спаянных контактов;
•Щетки. Хотя они, как правило, отказывают не резко. Стартер с изношенными щетками постепенно начинает крутить хуже и хуже. То же относится и к износу якоря;
Также стоит отметить, что на более поздних выпусках 2105 установлен электронный блок управления (ЭБУ), который также может быть причиной отказа стартера. В ЭБУ можно «лезть» только зная его принцип работы и устройство. В противном случае можно привести его в негодность.
Второй случай. Здесь также в первую очередь обращаем внимание на аккумулятор, отсутствие окисленных (подгоревших) клемм, исправность замка зажигания… Однако среди особенностей «беспомощно щелкающего» стартера можно выделить следующее:
•Стартер «берет на себя». То есть при срабатывании втягивающего, на массу приходит плюс (замыкание). Вследствие просаживается напряжение, которого будет недостаточно для активации стартера;
•Изношены щетки и/или якорь стартера;
•Подклинивает бендикс;
•Происходит замыкание в других местах электрической схемы авто;
•Встречаются другие причины, вплоть до заклинившего двигателя;
Третий случай относится исключительно к механическому износу бендикса и/или моховика, а также к отказу втягивающего. Если снять стартер, то эти неисправности можно легко заметить как на моховике, так и на самом стартере.
Четвертый случай обуславливается неисправностью реле стартера и требует немедленного ремонта. Иначе такая неисправность очень быстро приведет к износу бендикса, моховика и других узлов.