Первой и самой простой причиной не работающего омывателя на автомобиле ВАЗ-2114 будет отсутствие жидкости (воды или «незамерзайки») в питательном бачке, расположенном в моторном отсеке под капотом автомобиля, с правой стороны. Но открывать капот для проверки уровня воды в бачке даже не потребуется, для этого надо просто взглянуть на щиток приборов, на котором есть соответствующая контрольная лампа.
А вот если контрольная лампа не горит, тогда придётся проверить работу электронасоса, установленного непосредственно в питательный бачок. При открытии капота Вы обнаружите, что насоса два. Один работает на лобовое стекло, второй, на заднее ветровое стекло. Определить какой из них, куда подаёт жидкость, можно по прозрачным полиэтиленовым трубкам, идущим к жиклёрам. Заодно посмотрите, не отсоединилась ли где трубки, ведь в этом случае при включении насоса жидкость к жиклёрам поступать не будет.
Для проверки электродвигателя насоса, нужно снять два провода, одетых на его положительный и отрицательный контакты и подсоединить эти контакты напрямую к аккумуляторной батарее. Если услышим шум работающего электродвигателя, значит с ним всё в порядке. Если он не работает, тогда открывает монтажный блок, снимаем реле стеклоочистителей (К3) и проверяем, не окислился ли контакт обозначенный номером 86. Также, тут же, нужно проверить 30 амперный предохранитель F7.
Если электродвигатель насоса рабочий, в монтажном блоке всё в порядке, Вам придётся проверить соединительные колодки, на предмет отсутствия контактов и под рулевой переключатель стеклоочистителя и омывателя. В случае установки на Вашем автомобиле ВАЗ-2114 электромагнитного клапана омыва ветровых стёкол, то методом замены на заведомо исправный проверяем и его.
В холодное время года, при использовании воды для омыва ветровых стёкол, она просто может замёрзнуть в жиклёрах или трубках. Понятно, что омыватель в этом случае тоже, работать не будет. Справиться с неисправностями, возникающими в работе омывателя стёкол, при желании, может практически любой водитель.