При работающем двигателе электрооборудование легкового автомобиля ВАЗ-2112 получает питание от штатно устанавливаемых на автоВАЗе генераторов правого вращения тип которых 94.3701 (13,2-14.7В, 80А). Генератор постоянно находится под контролем лампы заряда аккумуляторной батареи (АКБ), которая расположена на щитке приборов. При включённом зажигании, эта лампа должна загореться и погаснуть, сразу после запуска двигателя, что будет свидетельствовать, о том, что генератор исправен. Когда эта лампа, при работающем двигателе, продолжает гореть, то это сигнал водителю о появлении какой-то неисправности генератора, а питание потребителей электрической энергией в данный момент идёт от АКБ.
Для того чтобы убедиться, что генератор неисправен, нужно завести двигатель и нажав на педаль газа поднять обороты коленчатого вала чуть более 3000 об/мин. Затем, включить дальний свет и все остальные потребители электрической энергии, а при помощи тестера замерить напряжение на клеммах АКБ. Если оно окажется ниже 13 вольт, значит, Ваше предположение о неисправности генератора верно.
Поиск неисправности начинают с проверки состояния реле регулятора напряжения и графитовых щёток, которые находятся в корпусе щёткодержателя. Для этого потребуется снять пластиковую крышку с задней стороны генератора и открутив пару саморезов, снять щеткодержатель. Щётки проверяем визуально, а регулятор напряжения, при помощи контрольной лампы мощностью от 1 до 5 ватт, которую подсоединяют к щёткам. Напряжение в +12 вольт с АКБ подают на контакты реле регулятора «масса» и «D+». Если лампа гореть не будет, значит, в этой электрической цепи есть обрыв, а так как реле регулятор не пригоден к ремонту, его придётся заменить.
А вот если контрольная лампа будет гореть, тогда в эту цепь придётся добавить пару 2 вольтовых батареек соединённых последовательно с АКБ, чтобы поднять напряжение в цепи до 16 вольт. Если, при этой проверке, контрольная лампа погаснет, значит, реле регулятор напряжения исправен. А если лампа будет по-прежнему гореть, то это будет означать пробой регулятора напряжения, который придётся заменять.
Если реле регулятор напряжения исправен, то придётся проверять вентили диодного моста, а также обмотки ротора и статора. Но это лучше поручить автоэлектрику, так как генератор всё равно придётся снимать с двигателя автомобиля.