Хоть и называют это устройство, как и в старину, прикуриватель, но в современном автомобильном мире это гнездо даже не курящие водители могут применять для пользы дела. Например, использовать его как розетку, для подсоединения дополнительных устройств, которым требуется электрический ток. Вот тут то и начинают возникать проблемы, в результате которых прикуриватель отказывается работать.
Электрическая схема прикуривателя Лады Приоры, такая же простая, как и на остальных автомобилях. Он, через монтажный блок и 15 амперный предохранитель F13, соединяется с источником тока. Внутри прикуривателя боковые клеммы плюсовые, а по центру отверстия два усика, разогнутых почти на 180 градусов, это минусовая клемма. Причём плюс и минус, расположены достаточно близко друг к другу.
Когда водитель, не задумываясь, втыкает в гнездо прикуривателя нестандартный штекер, происходит короткое замыкание его контактов. В результате чего, сгорает предохранитель. Предохранитель также сгорит, если Вы подсоедините в гнездо прикуривателя нормальный штекер, но ток, потребляемый этим устройством, например шинным компрессором, больше 15 ампер. Если водитель вместо штатного предохранителя поставит предохранитель с большим значением силы тока или вообще заменит его жучком, то при подсоединении устройств, потребляющих ток большой силы, начнёт плавиться проводка. Это может вызвать возгорание пучка проводов, иными словами приведёт к пожару.
Прикуриватель Приоры, стоит на облицовке тоннеля пола, диаметр его гнезда 21 мм, к тому же, гнездо имеет меньшую глубину, в сравнении с предыдущими моделями автомобилей ВАЗ. А штекера многих дополнительных устройств имеют диаметр 18 – 20 мм. Вот по этой причине и происходят короткие замыкания, приводящие к перегоранию предохранителя.
Вообще-то, конструкторам автомобилей, пора прекращать пропаганду курения, и вместо прикуривателя устанавливать в салоне гнездо для подсоединения дополнительных устройств. А в дополнение ко всему разработать единый стандарт по устройству и диаметру штекеров.