Почему не работает печка на приоре

Для того, чтобы найти неисправность в работе отопителя салона автомобиля «Лада Приора», необходимо знать её устройство и место расположения отдельных узлов печки. На Приоре, радиатор отопителя, при работающем двигателе, всегда будет горячим, так как он напрямую соединён с системой охлаждения двигателя. А чтобы в нём не образовывались воздушные пробки, бачок радиатора, при помощи шланга, соединяется с расширительным бачком системы охлаждения. Значит, по этой причине неисправности уже не будет.

Воздух, поступающий в салон, проходит через воздушный фильтр. В случае сильного загрязнения фильтра, из-за несвоевременной его замены, поток воздуха станет очень слабым, что приведёт к запотеванию ветровых стёкол и ухудшению видимости в направлении движения. Для его замены придётся открыть капот автомобиля. Фильтр находится перед вентилятором отопителя салона.

Вентилятор, совместно с фильтром и заслонкой управления воздушными потоками, находятся в моторном отсеке. Они расположены с правой стороны, под облицовкой лобового стекла. Радиатор отопителя расположен в салоне, под передней панелью. Есть ещё датчик температуры, его можно найти на потолке салона, под накладкой плафона и блок управления работой отопителя, его место на консоли.

Начинать поиск неисправностей печки Приоры нужно с проверки уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Он должен быть между метками минимум и максимум, при холодном двигателе. Не лишним будет и проверить работу термостата. Для этого достаточно потрогать верхний патрубок, идущий к радиатору системы охлаждения, на прогретом двигателе. Он должен быть горячим.

В холодное время года, температура в салоне, задаётся водителем при помощи соответствующей ручки на блоке управления, путём её поворота в нужное положение. Тем самым он подаёт команду температурному датчику, которой должен через блок управления привести в действие минимотор-редуктор, управляющий заслонкой воздушных потоков. Если из сопел дует холодный воздух или не той температуры, которую задал водитель, то виновником этого будет воздушная заслонка, так как она находится в неправильном положении. А вот искать неисправность нужно либо в потолочном датчике температуры, либо в минимотор-редукторе, путём их замены, на заведомо исправные.

Работает или нет вентилятор, можно определять по издаваемому им шуму. В случае, если вентилятор не работает ни в одном из 4 режимов, то проверьте целостность 25 амперного предохранителя F9, находящегося в монтажном блоке. При отказе в работе одного режима следует обратить свое внимание на резистор отопителя. Его можно найти рядом с самим вентилятором. Если износились щетки коллектора, то электродвигатель вентилятора, также работать не будет. О коротком замыкании обмотки якоря, Вас известит характерный запах. В этом случае электродвигатель вентилятора придётся заменить, на новый.

Кроме выше указанных неисправностей, причиной почему не работает печка могут быть отсутствие контактов в колодках пучков проводов, участвующих в электроснабжении этих устройств. Зная устройство печки Приоры, водитель может некоторые неисправности найти самостоятельно. Если знаний не хватило, придётся обращаться к специалистам электрикам.