В руководстве по эксплуатации стоит цифра 200000 км. пробега. Но так ли это на самом деле? Обратившись в ближайшее СТО мне сотрудники на данный вопрос ответили по разному. Родной с завода ремень выдерживал максимум 120 000 -150000 км. пробега. Также есть случаи когда ремень рвался и после 20000 км. пробега. По средним показателям обрыв ремня происходил 50000- 70000 км. пробега. После замены ремня цифры становятся еще меньше.
Во время эксплуатации на ремень действуют огромные нагрузки, так как он является связывающим звеном между коленчатым валом и валом газораспределительной системы.
Это приводит к изнашиванию ремня ГРМ и возможно к его обрыву. Обрыв ремня ГРМ в 80% случаев приводит к значительным повреждения газораспределительной системы, что за собой влечет дорогостоящий ремонт.
Ремень ГРМ на Ладе Приора желательно заменить:
При покупке подержанного автомобиля.
Заменить ремень при наличии на нем следов масла, масло быстро разрушает его.
Из цифр приведенных выше ремень стоит менять через 30000-40000 км пробега и в зимнее время 20000-30000 км пробега.
При наличии микротрещин и других повреждений целостности ремня.
При сильном растяжении ремня.
Проводя частый осмотр ремня ГРМ, вы сможете уберечь себя от лишних расходов на ремонт двигателя и увеличите срок службы автомобиля.